12.09.2006

«Пятерочка» тестирует пластик. Сеть дискаунтеров начинает принимать пластиковые карты



Вслед за слиянием "Пятерочки" и "Перекрестка" сети объединяют и свои технологии. Как стало известно "Бизнесу", "Пятерочка", которая до сих пор не принимала к оплате банковские карты, запустила этот сервис в пилотном режиме в Москве и Петербурге. Затем компания планирует объявить конкурс среди банков на обслуживание объединенной сети супермаркетов.

О слиянии "Пятерочки" и "Перекрестка" было объявлено в мае этого года. По условиям сделки Pyaterochka Holding выкупила 100% акций "Перекрестка" у "Альфа-групп", менеджмента сети и инвестфонда Templeton за $1,365 млрд. Затем "Альфа-групп" выкупила 54% объединенной компании за $1,178 млрд у акционеров "Пятерочки", которые сохранят за собой 21,2%. В результате слияния на российском розничном рынке образовался новый лидер: выручка двух компаний в прошлом году составила $2,4 млрд, что на $800 млн больше, чем у "Магнита". На начало июля в сеть "Пятерочка" входили 870 универсамов, в том числе 479франчайзинговых, в "Перекресток" - 143, включая десять франчайзинговых.

Теперь розничные сети начали объединять и свои технологии. Как рассказал "Бизнесу" финансовый директор Pyaterochka Holding Виталий Подольский, недавно компания запустила пилотный проект по приему карт в магазинах "Пятерочка". До этого сеть дискаунтеров не принимала к оплате на своих кассах банковские карты, зато их принимал "Перекресток". Карты начали принимать три магазина "Пятерочка" в Москве и несколько - в Петербурге, партнером компании по эквайрингу (приему банковских карт к оплате) стал Райффайзенбанк, который работает с "Перекрестком", уточнил Подольский. По его словам, если проект окажется удачным, Pyaterochka Holding объявит конкурс среди банков на обслуживание объединенной сети супермаркетов. "Это должен быть крупный розничный банк с филиальной сетью в регионах, отвечающий нашим пожеланиям по цене",- говорит он.

"Пятерочка" - одна из последних крупных сетей, которая еще не начала принимать к оплате банковские карты,- сейчас с ними не работают только Metro и "Копейка". Недавно начал принимать карты и российский "Ашан", однако исключительно эмитированные сетью совместно с Финансбанком и Visa. "Рынок эквайринга поделен, клиенты, особенно крупные, разобраны.

Осталось мало сетей, которые пока не принимают карты к оплате. Поэтому любая возможность приобрести клиента, да еще крупного, интересна банкам, развивающим это направление",- говорит заместитель председателя правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко.

Однако дискаунтеры с нежеланием идут на договорные отношения с банками, отмечает замначальника департамента розничного бизнеса Русского банка развития Владимир Тарико. "Маржа таких магазинов крайне невелика, а минимальная банковская комиссия за торговый эквайринг делает не слишком привлекательным прием и обслуживание карт в дискаунтерах",- объясняет Тарико. Чтобы оправдать нововведение, сети может понадобиться пересмотреть ценовую политику, отмечает он.

"Зато обороты после введения нового сервиса могут увеличиться",- уверен Чернущенко из Инвестсбербанка. По его словам, это произойдет и за счет новых клиентов, которых привлечет сервис, и за счет роста среднего чека. "Когда клиенты расплачиваются картами, особенно кредитными, средние траты больше",- отметил Чернущенко.

ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ

Деловая газета "Бизнес"