13.09.2006

О погоде на рынке рекламы в США



Совокупные расходы американских компаний на рекламу за первое полугодие 2006 года выросли на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув $72.98 млрд. Доля затрат на интернет продолжает расти и уже достигла 6,4%.


Эти данные содержатся в свежем отчете маркетинговой кампании TNS Media Intelligence. "В первом квартале 2006 года прирост составил 5,3% благодаря проведению Зимних олимпийских игр, - комментирует результаты Стивен Фредерикс (Steven Fredericks), президент и исполнительный директор TNS Media Intelligence. – Однако во втором квартале темпы роста рекламного рынка США показали существенное замедление и в итоге рост составил всего 2,9%. Средний рост по месяцам составлял от двух до четырех процентов, без учета "особых" событий, таких как Чемпионат мира по футболу в Германии и Зимние Олимпийские игры, которые вызвали всплески рекламной активности". По его словам, примерно таких же темпов же роста следует ожидать и в третьем-четвертом квартале 2006 года.

Интернет-реклама вновь продемонстрировала мощный потенциал развития сектора - доходы сайтов от рекламы выросли на целых 18.9% - до $4.69 млрд. Рекламные доходы эфирного телевидения тоже выросли, но не так убедительно - всего на 5.7%. При этом основной рост доходов "ящику" обеспечили трансляции Зимней Олимпиады, замечают авторы доклада. Потребительские журналы получили от рекламы на 4.4% больше - $10.9 млрд. за полгода. Зато местные газеты серьезно пострадали от сокращения рекламных бюджетов автопроизводителями, а следовательно, и дилерами. Поступления от рекламы в этом сегменте снизились на 3.9%. Другим "пострадавшим" оказалось радио, рекламные доходы которого упали на 1.4%.

Распределение расходов американских компаний
на рекламу в различных медиа, тыс. долларов США
(первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

 Медиа

Январь-июнь 2006 года

Январь-июнь 2005 года

Рост ,
%

Эфирное телевидение $12,277.3

$11,614.0

5.7%
Местные газеты $11,645.2

$12,120.2

-3.9%
Потребительские журналы $10,902.5 $10,446.8 4.4%
 Кабельное телевидение $8,142.1

$7,935.8

2.6%
 Цифровое телевидение $7,691.8 $7,339.3  4.8%
 Интернет $4,692.0 $3,947.3 18.9% 
 Местные радиостанции $3,554.3 $3,607.3 -1.5%
 Испаноязычные СМИ $2,400.8 $1,992.1 20.5% 
 В2В-издания $2,181.9 $2,207.0 -1.1%
 Национальные кабельные телесети $2,109.1 $1,994.6  5.7%
 Наружная реклама $1,832.7 $1,693.9 8.2%
Национальные газеты $1,766.4 $1,668.5 5.9%
Цифровое радиовещание $1,226.0 $1,243.3 -1.4% 
FSI $954.3 $788.9  21.0%
Воскресные издания $891.0 $805.4 10.6%
Эфирное радиовещание $484.1 $486.9 -0.6%
Иные местные издания

$226.3

$204.6

10.6%

ВСЕГО $72,977.9 $70,096.0 4.1%

 
TNS Media Intelligence, июль 2006

Media Revolution

Между тем, доля затрат на интернет в совокупных расходах рекламодателей продолжает расти, отмечают в TNS. За первые шесть месяцев 2006 года на рекламу в Сети было потрачено 6,4% всех рекламных бюджетов Америки - против 5,6% за аналогичный период в прошлом году. Газеты, наоборот, продолжают терять рекламодателей. За год их доля рекламного рынка США снизилась наиболее заметно.

Доля отдельных медиа
в структуре расходов рекламодателей США (первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

Медиа Январь-июнь 2006 года Январь-июнь 2005 года
Эфирное телевидение

44.3%

43.7%

Журналы

 19.6%

19.6%

Газеты 

18.6%

19.9%

Радио

7.2%

 7.6%

Интернет

6.4%

5.6%

Остальные

 3.8%

 3.5%

ВСЕГО

100.0%

100.0%

 
TNS Media Intelligence, июль 2006

Media Revolution

В общей сложности, 10 крупнейших рекламодателей США потратили за шесть месяцев 2006 года потратили $9.29 млрд. - на 0.6% меньше, чем в первой половине прошлого года. Суммарный  бюджет 50 крупнейших рекламодателей США (это треть всех расходов на рекламу в стране) по сравнению с прошлым годом "похудел" на 1%. С учетом высоких темпов долларовой инфляции можно составить картину заблаговременного снижения крупными компаниями США деловой активности, которое началось еще зимой. Действительно, в современном мире рецессия может начаться с рекламного рынка.

Впрочем, совокупные расходы на рекламу компаний, не входящих в Top-50, выросли на 6.8%. Этот рост остается в рамках обозначенной в прошлом году тенденции. Роль «двигателя» рекламной индустрии сейчас играет средний бизнес.

Десять крупнейших рекламодателей США, тыс. долларов США
(первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

 Компания 
Январь-июнь 2006 года Январь-июнь 2005 года Рост,
%
PROCTER & GAMBLE CO.

 $1,601.4

$1,483.2

8.0%

GENERAL MOTORS CORP.

$1,285.4

$1,556.1

-17.4%

AT&T INC.

$1,177.3

 $886.1

32.9%

VERIZON COMMUNICATIONS INC.

$948.0

 $836.4

13.3%

TIME WARNER INC.

$857.1

$991.0

-13.5%

FORD MOTOR CO.

$841.2

 $779.3

7.9%

WALT DISNEY CO.

$684.8

 $739.9

-7.5%

TOYOTA MOTOR CORP.

$636.3

$590.9

7.7%

NEWS CORP.

 $634.3

 $690.2

-8.1%

JOHNSON & JOHNSON

$624.9

$793.6

-21.3%

ВСЕГО

$9,290.8

$9,346.8

 -0.6%

 
TNS Media Intelligence, июнь 2006

Media Revolution

Самый мощный рекламодатель мира - Procter & Gamble - увеличил отрыв от преследователей в американском топ-10, увеличив затраты на рекламу на 8.0% - до $1.6 млрд. Прямой конкурент  компании, Johnson & Johnson, снижает затраты на рекламу четвертый год подряд (на этот раз - на 21.3%).

По сравнению с предыдущим годом, очень значительно выросла рекламная активность телекомов (у AT&T рост составил 32.9%, а у Verizon Communications -- 13.3%), однако в абсолютных величинах им пока далеко до лидера: совокупный рекламный бюджет AT&T составил $1.18 млрд., а Verizon - $948 млн.

General Motors во втором квартале урезал рекламные расходы на $270 млн. - до $1.29  млрд. Зато извечный конкурент автогиганта, Toyota, впервые вошла в топ-10. 

Медиахолдинги (Time Warner, Walt Disney и News Corp) тоже снизили рекламную активность - в первую очередь, за счет своих  киноподразделений

Десять отраслей, лидирующих по затратам на рекламу,
тыс. долларов США
(первое полугодие 2006 года по сравнению
с аналогичным периодом 2005 года)

Промышленный сектор Январь-июнь 2006 года Январь-июнь 2005 года Рост,
%
Телеком

$4,698.7

$4,030.0

16.6%

Финансовый сектор

$4,329.5 

$4,013.6

 7.9%

Местные услуги и индустрия развлечений

$4,259.6

$3,811.4

11.8%

Иностранные автопроизводители

$4,170.0

$4,336.3

-3.8%

Автопроизводители США

$3,787.8 

$4,369.5

 -13.3%

Розничная торговля

$3,611.7 

$3,637.4

-0.7%

Direct response

$3,161.6

$2,943.1

 7.4%

Здравоохранение

$2,921.7

$2,833.5

3.1%

Туризм

$2,864.7

$2,944.3

-2.7%

Общественное питание

$2,658.7

$2,500.6

6.3%

TNS Media Intelligence, июнь 2006

Media Revolution

Больше всех на рекламу стали тратить телекоммуникационные компании, их расходы оказались на 16.6% выше, чем в прошлом году.  Помимо AT&T и Verizon, агрессивные рекламные кампании в Америке вели также Vonage и Deutsche Telekom.

Финансовые компании, являющиеся крупнейшими рекламодателями Сети, заняли почетное второе место по затратам на рекламу в целом  - в этой категории рост расходов составил 7.9% до $4.33 млрд., и был в первую очередь обеспечен рекламной активностью инвестиционных компаний и кредитных продуктов.

Иностранные и американские автомобильные компании, занимавшие две верхних строчки в рейтинге самых рекламоемких отраслей в прошлом году, существенно снизили рекламные бюджеты. Причем сокращение произошло как на уровне автопроизводителей, так и у автодилеров. Бюджеты, выделенные на продвижение иностранных автомобилей в США, сократились на 3.8% - до $4.17 млрд. Американский автопром затянул ремень еще туже - рекламные расходы были урезаны на 13.3% и составили всего $3.79 млрд. Общее сокращение затрат на рекламу в отрасли составило $1.4 млрд. Это примерно 1% американского рынка рекламы.

mediarevolution.ru