13.09.2006

Start будет в декабре. В Санкт-Петербурге появится новая сеть гипермаркетов Start


Как стало известно РБК daily, новую сеть гипермаркетов товаров DIY (do it yourself - «сделай сам») будет развивать питерская компания «Старт». Решение о создании сети было принято еще в 2004 году, однако первый гипермаркет площадью 15 тыс. кв. м откроется только к концу этого года.

О начале реализации этого проекта РБК daily рассказали сразу несколько источников на рынке. Совладелец сети гипермаркетов «Карусель» Андрей Рогачев осведомлен о строительстве магазина Start в Санкт-Петербурге, в Купчино. По его словам, «Карусель» приобрела часть участка у «Старта» в этом районе по соседству со строящимся гипермаркетом. «Подробностей проекта Start я не знаю. Мы просто приобрели у компании часть их земельного участка, где строим сейчас нашу «Карусель» площадью 7 тыс. кв. м», - рассказал г-н Рогачев.

Информацию о новом DIY-игроке также подтвердили в компании «Корус Консалтинг», которая консультирует «Старт». «Я не могу рассказать подробностей, но проект существует», - заявила РБК daily специалист компании «Корус Консалтинг» Дарья Цырулева.

В питерской сети гипермаркетов «Максидом», которая является ближайшим конкурентом будущих магазинов Start, от официальных комментариев отказались, хотя с планами «Старта» они знакомы. «Да, мы знаем об этом проекте уже давно. Еще в 2004 году они заявляли о том, что построят сеть сначала в Санкт-Петербурге, а затем выйдут и в регионы и, не исключено, в Москву, - рассказал РБК daily на условиях анонимности менеджер «Максидома». - Но пока они даже не приняли окончательного решения, как назвать свою сеть. Start - это рабочее название».

Источник РБК daily в крупной оптовой компании Санкт-Петербурга рассказал, что все гипермаркеты Start будут площадью 13–15 тыс. кв. м. Инвестиции в строительство, оборудование, персонал первого объекта составили примерно 15 млн долл.

По экспертным оценкам, объем рынка DIY в России составляет порядка 3 млрд долл. Между тем, по мнению руководителя розничного направления ГК «Ташир» (развивает DIY-сеть «Наш дом») Андрея Минкина, рынок заполнен лишь на 30%. По его словам, новый игрок выбрал подходящее время для создания сети строительных товаров. «Сейчас рынок не заполнен, игроков мало и магазинов DIY для удовлетворения существующего спроса на эти товары недостаточно. Поэтому «Старту» будет, где развернуться, тем более, что Питер - перспективный город, куда мы тоже скоро придем», - говорит Андрей Минкин.

Между тем г-н Минкин не исключает возможности возникновения некоторых трудностей с развитием у новой сети. «В первую очередь, это маркетинговые трудности: каждый регион имеет свою ментальность, оптимальную ценовую политику, а для этого необходимо очень точно изучить предпочтения покупателей, - пояснил он. - Например, южная Россия любит больше византийский стиль и все чаще стремится к роскоши. Западный Санкт-Петербург может оказаться городом «синтетики».

Кроме того, по мнению г-на Минкина, «Старту» необходимо будет вложить значительные средства в PR-кампанию своего проекта, «поскольку бренд должен стать узнаваемым в регионе». «Чтобы присутствие игрока стало ощутимым для рынка, необходимо открыть, как минимум, три торговых объекта», - добавил он.

Игроки рынка не исключают, что «Старт» столкнется с проблемами и при поиске грамотного топ-менеджмента для новой сети. По неофициальной информации, у «Старта» уже возникла сложность с подбором менеджеров, которую частично решили за счет сотрудников «Максидома».

Отдел компаний


Кристина Бусько, 11.09.2006
РБК daily