14.09.2006

"Дикая орхидея" вырастет в Смоленске



Крупнейший в России продавец нижнего белья "Дикая орхидея" расширяет собственное производство. Как стало известно "Бизнесу", на днях группа завершила сделку по покупке текстильной фабрики в Смоленской области, где разместится производство белья private lable "Вендетта".
С учетом инвестиций в модернизацию производства фабрика обошлась "Дикой орхидее" примерно в $15 млн.
На днях группа "Дикая орхидея" завершила сделку по приобретению одной из фабрик текстильного холдинга "Гжатский текстиль" в Гагаринском районе Смоленской области, сообщил "Бизнесу" президент группы Александр Федоров.
Ввести фабрику в строй планируется в начале декабря, до этого срока предприятие будет полностью переоборудовано под выпуск белья. На фабрике будет выпускаться белье под маркой "Вендетта" - частной торговой марки (private label) "Дикой орхидеи" в демократичном сегменте. Также там разместится склад и производство мебели для магазинов сетей "Дикая орхидея" и "Бюстье".
С учетом затрат на первоочередную модернизацию фабрики покупка обошлась "Дикой орхидее" в $15-$20 млн, добавил Федоров. Цель приобретения - расширение производства private label группы, пояснила руководитель по связям с общественностью "Дикой орхидеи" Оксана Донская.
"Существующие мощности не справляются с ростом спроса на марку "Вендетта", нам потребовалась более крупная площадка",- уточнила она.
Собственным производством "Дикая орхидея" занялась около года назад, построив небольшую опытную фабрику в районе Хорошевского шоссе в Москве для пошива белья под маркой "Вендетта". Ранее собственные бельевые брэнды компании отшивались по контракту в разных странах от Франции до Белоруссии. При запуске московской площадки в прошлом году Александр Федоров говорил, что столичная площадка- опытное предприятие, в дальнейшем выпуск бельевых изделий планировалось перенести в более экономичный регион, которым оказалась Смоленская область.
В компании рассчитывают постепенно увеличивать долю private label в сети "Бюстье", рассчитанной на масс-маркет.
"Сейчас брэнд "Вендетта" занимает примерно 20% в общем объеме наших продаж.
Думаю, после переноса марки на новую фабрику эта доля будет расти",- говорит Оксана Донская. На московской фабрике будет выпускаться новый private label "Дикой орхидеи" - "Декольте". Вывести эту марку на рынок в компании рассчитывают в ноябре.
Участники рынка называют приобретение "Дикой орхидеи" логичным. В первую очередь собственное производство даст группе существенную экономию таможенных расходов, считает гендиректор компании "Виго-люкс" (крупный дистрибутор белья, развивает в Москве розничную сеть "Кокон") Александр Малыгин: "Из-за таможенных пошлин импортное белье в российской рознице дорожает минимум на 30%, что делает конечную цену товара неконкурентоспособной. Собственная площадка даст возможность удешевить стоимость белья и увеличить долю рынка",- говорит Малыгин.
Вряд ли введение смоленской фабрики сделает марки "Дикой орхидеи" дешевле, скептичен президент группы "Ж" (владеет одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, ИКЛМН) Илья Буздин: "С точки зрения себестоимости товаров более выгодно производство по аутсорсингу в странах Юго-Восточной Азии. Создание собственного производства в России повышает себестоимость одежды и бельевых изделий примерно на 40%. Выгода в другом: территориальная близость позволяет быстрее реагировать на изменения спроса, вводить производство новых моделей.
С этой точки зрения "Дикая орхидея", несомненно, выиграет".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"