19.09.2006

Gallery Group пришла к адвокату



15 сентября второй по величине российский оператор наружной рекламы – Gallery Group подвела финансовые итоги первого полугодия 2006 года и упомянула в отчете о готовящихся сделках на сумму около $62 млн. По мнению участников рынка, наряду с московскими операторами "Вестдиа-Медиа" и "ТВ-Проект" (о намерении Gallery Group их купить уже было известно) она приобретает компанию "Элен-Медиа", принадлежащую адвокату Александру Добровинскому.

Gallery Group указала в своем отчете, что намерена использовать имеющиеся у нее $143 млн после размещения в мае евробондов на Люксембургской фондовой бирже на скупку активов в России. В первом полугодии оператор уже приобрел небольшие компании: "Ремас Сити", "Овионт-реклама", A-DVA, PVG-Media и MTM, потратив на это $5,9 млн. Во вчерашнем отчете сказано, что Gallery покупает еще четырех операторов. Так, за $900 тыс. она приобретает владельца 135 рекламных конструкций в Екатеринбурге. В $40,2 млн оценена стоимость 66,7% акций столичного оператора, располагающего 6,7 тыс. поверхностей. Участники рынка узнали в этой компании "Вестдиа-Медиа" (об этой сделке Ъ писал еще 14 июня). Еще $12,1 млн будет потрачено на покупку 100% акций компании "ТВ-Проект". Именно она, как считают эксперты, названа "московским оператором, владеющим 781 конструкцией" (о переговорах между Gallery и "ТВ-Проектом" Ъ сообщил 20 июня).

Наконец, Gallery заявила, что за $8,5 млн приобретает более 2 тыс. рекламных конструкций столичного оператора, чья выручка в 2005 году составила $2,7 млн, а EBITDA – $1,6 млн. "Для оператора щитов 6х3 кв. м эти финансовые показатели смехотворны. Ясно, что это владелец мелких форматов",– отмечает исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. По мнению участников рынка, речь, скорее всего, идет о компании "Элен-Медиа", владеющей более 2 тыс. ограждений на московских перекрестках. "Я слышал, что "Элен-Медиа" кто-то хочет купить",– рассказал гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани не стал комментировать грядущую покупку "Элен-Медиа", но отметил, что это "отличная компания с интересной адресной программой". Владелец "Элен-Медиа", известный адвокат Александр Добровинский, напротив, сообщил Ъ, что Gallery обращалась к нему с предложением о покупке, однако сделка пока не состоялась: "Мне поступали и предложения от других игроков, и я пока не принял окончательного решения". Эксперты уверены, что на этом скупка Gallery других операторов не закончится. Компания заявляет, что до конца года намерена увеличить свою долю на российском рынке в три раза – с 4 до 12%. Ее главный конкурент, News Outdoor Russia, чья рыночная доля сейчас превышает 17%, воспринял это заявление спокойно. "Управление возросшими активами требует кардинального пересмотра всех бизнес-процессов. На это нужны большие временные и материальные затраты",– отметил гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

"Долг в три раза превышает выручку"

Как следует из отчета Gallery Group, выручка компании за первые шесть месяцев 2006 года выросла на 114% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и превысила $30,4 млн. EBITDA увеличилась на 162% и достигла $7,65 млн. Таким образом, рентабельность по EBITDA составила 25%. Эксперты отмечают, что бизнес Gallery развивается успешно. "Для российского оператора рентабельность в 25% – это выдающийся результат",– считает гендиректор компании "Фрези Грант" Ирина Матысяк. "У компании великолепные финансовые показатели",– соглашается аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин. Однако он обращает внимание на большую долговую нагрузку Gallery: по его оценке, долг компании после размещения евробондов сегодня как минимум в три раза превышает выручку. "Дальнейшее финансовое благополучие Gallery будет зависеть от того, насколько она эффективно распорядится привлеченными средствами",– заключает господин Демкин.

КоммерсантЪ