19.09.2006

ТНК-ВР предъявила водителям «Ультиматум»



ТНК-ВР Обычный бензин на российских заправках будет постепенно вытесняться более дорогим топливом стандарта «Евро-4». Первым представил новые марки топлива «ЛУКойл», а с понедельника торговать «евробензином» под маркой Ultimate начинают АЗС ВР. Каждый литр Ultimate обойдется автолюбителям примерно на рубль дороже обычного.

BP представляет в России топливо нового поколения, заявил исполнительный президент по переработке и сбыту ТНК-ВР Энтони Консидайн, представляя новый неэтилированный бензин BP Ultimate. В понедельник продажа бензина начнется на 46 АЗС ВР в Москве и области.

Топливо с октановым числом 95 и 98, отвечающее экологическим стандартам «Eвро-4», улучшает характеристики двигателя, сокращает расход топлива и уменьшает количество вредных выбросов, заявил вице-президент по бренду и стратегии ВР Джеки Фионда. Правда, «новый» 98-й бензин при этом почему-то сравнивался со «старым» 95-м.

Иностранные менеджеры компании со свойственной им корпоративной дисциплиной начинали свои выступления не иначе, как со слов «Я с гордостью хочу представить вам бензин…». Впрочем, подчеркнутый патриотизм речей был вполне объясним, новой бензин будет наполовину импортным: характеристики базового топлива, производимого на Рязанском НПЗ ТНК-ВР, будут доведены до стандартов Ultimate с помощью присадок, которые привозятся с завода ВР в Германии. BP Ultimate будет дороже обычного бензина примерно на рубль (в текущих ценах), рассказал, отвечая на вопрос «Газеты.Ru», директор по маркетингу и ведению стратегии ТНК-ВР Дидье Казимиро.

При этом в сегменте продаваемого компанией топлива с октановым числом 95 доля «модернизированного» бензина составит, как ожидается, 40%, а 98-й бензин будет полностью переведен под BP Ultimate. Отсутствие здесь ценового выбора не смущает руководство компании. «Покупатели 98-го бензина хотят получить прежде всего качественный продукт и вполне могут позволить себе увеличение цены», – подчеркивает Энтони Консидайн.

В том, что бензин премиум-класса найдет покупателя в столичном регионе, не сомневаются и специалисты. «Для обеспеченных людей разница в рубль за литр бензина не важна, – отмечает руководитель аналитического отдела ИК "Мегатрастойл" Александр Разуваев. – Кроме того, продолжающееся удешевление нефти на мировом рынке может оказать понижающее давление и на цену топлива в России».

Примечательно, что с новым дорогим продуктом компания выходит на рынок буквально через несколько дней после того, как нефтяников на встрече с правительством попросили по возможности не повышать цены на топливо. Однако нынешнюю встречу с властями, в отличие от прошлогодней, нефтяники не расценивают как руководство к действию.

«С правительством не был заключен договор о фиксации цены, не было достигнуто какого-либо соглашения или формулы цены», – подчеркивает исполнительный президент ТНК-ВР.

Компания намерена также увеличивать количество своих АЗС в Mосковском регионе: ежегодно планируется строить пять-шесть новых станций ВР. Не исключена и покупка розничных активов. Кроме того, как рассказал «Газете.Ru» вице-президент по маркетинговым операциям ТНК-ВР Александр Каплан, до конца года должно завершиться юридическое переоформление в собственность ТНК-ВР и «Газпром нефти» заправок «Славнефти». «Розничный бизнес "Славнефти" был разделен еще при прежнем руководстве компании Романа Абрамовича на несколько лотов, равнозначных по прибыльности, которые были поделены между нами и "Сибнефтью"», – пояснил Александр Каплан.

Он добавил, что «теперь, со сменой собственника "Сибнефти", мы ждем согласования лотов со стороны "Газпрома" и надеемся, что они изменены не будут».

Анна Фирсова

Газета.RU