20.09.2006

Крупный бизнес душит планету

У большинства из 500 крупнейших корпораций мира нет программ по сокращению выбросов парниковых газов. Кроме того, объемы выбросов растут пугающими темпами, и многие компании не предпринимают каких-либо мер, чтобы решить эту проблему. Такие выводы были сделаны по итогам исследования Carbon Disclosure Project (CDP), международного объединения институциональных инвесторов, управляющих в совокупности активами стоимостью $31,5 трлн. В основе отчета CDP не столько абсолютные показатели выбросов, а прежде всего такие факторы, как уровень осведомленности компаний в отношении проблемы изменения климата и объем мероприятий, направленных на сокращение выбросов.

Информацию для анализа в рамках проекта CDP предоставили только 360 крупнейших компаний, а 140, среди которых Honda, Bridgestone, Apple Computers, Goldman Sachs, Kellogg, Philips, Google иYahoo!, не предоставили информацию вовсе. 87% из тех, кто все-таки согласился участвовать с исследовании, считают изменение климата ключевым риском. Тем не менее у 52% компаний нет явно заданных целевых установок по сокращению вредных выбросов. Среди корпораций с худшими результатами оказались Pepsi, производитель компьютерных игр Nintendo и гигант в сегменте финансовых услуг American Express.

Исследование показало, что Европа более серьезно относится к вопросам изменения климата и по соответствующим показателям по-прежнему опережает Америку и Азию: вопросники CDP заполнили около 86% компаний, основанных в Европе, тогда как для Северной Америки эта доля составила 66%. Согласно исследованию, наибольшую ответственность в отношении парниковых выбросов проявляют автомобильная компания BMW, банк HSBC и Unilever.

В докладе отмечается, что изменение климата несет в себе не только угрозы, но и возможности. В 2005 году глобальные рынки ветровой и солнечной энергетики оценивались в $11,8 и $11,2 млрд соответственно, что на 47% и 55% больше по сравнению с показателями за предыдущий год. Объем рынка биотоплива вырос на 15% до $15,7 млрд.

Джеймс Кэмерон (James Cameron), председатель проекта CDP, сказал: «Наши выводы подтверждают, что среди инвесторов и принадлежащих им компаний осведомленность в отношении возможностей и угроз, представляемых изменениями климата, существенно возросла. Но только осведомленность не приведет к перестройке в инвестициях, если мы хотим избежать изменения климата, необходима корпоративная стратегия. Для этого инвесторам нужно применять на деле данные CDP». // The Independent, The Guardian

Газета.RU