20.09.2006

Прокуратура Крыма требует от местных операторов оформить землеотводы под рекламные конструкции



Прокуратура Крыма потребовала от местных операторов наружной рекламы оформить землеотводы под рекламные конструкции. По словам рекламистов, на сегодняшний день выполнить прокурорские требования практически невозможно.

«Просьба оформить землеотвод, к примеру, на 1 кв. м территории (именно столько занимает сити-лайт) воспринимается чиновниками как неудачная шутка. Они говорят, что не успевают оформлять документы для крупных компаний – объектов торговли, общественного питания, не то, что заниматься щитами», – пояснили в одном из агентств.

Дело в том, что местным властям передавать рекламистам землю попросту невыгодно. «К примеру, если сейчас агентства вносят арендную плату за биллборд исходя из площади 18 кв. м (6х3 м), то, став землевладельцами, будут платить лишь за проекцию данной конструкции на участок, что в два-три раза меньше», – поясняет директор ООО «ВВВ» Виктор Сотский.

Несложно посчитать, что городские бюджеты могут потерять сотни тысяч, а то и миллионы гривен в год. Так, Ялта ежегодно зарабатывает на «наружке» примерно 1,5 миллиона гривен (примерно 300 тысяч долларов), а при изменении схемы начисления налога поступления составят максимум 700-800 тысяч гривен (от 140 до 160 тысяч долларов).

В крымской прокуратуре придерживаются другой точки зрения. По словам пресс-секретаря ведомства Наталии Бояркиной, согласно Земельному кодексу, Закону Украины «О рекламе» и Региональным правилам застройки и использования территорий в АР Крым, при размещении рекламных конструкций все же необходимо оформление правоустанавливающих документов на землю. Компаниям, которым в этом отказали местные власти, госпожа Бояркина рекомендует обращаться в прокуратуру.//«Новый регион - Крым»

Outdoor.Ru