20.09.2006

Восьмое марта настанет в регионах. Холдинг "Фабрики мебели 8 Марта" занялся региональной экспансией



Один из крупнейших российских производителей мягкой мебели холдинг "Фабрики мебели 8 Марта" занялся региональной экспансией: как стало известно "Бизнесу", компания инвестирует в строительство фабрики под Петербургом. Региональную экспансию "8 Марта" поддержит розницей: компания запускает первую собственную сеть мебельных салонов в Москве и регионах.
Мебельный холдинг "Фабрики мебели 8 Марта" расширяет производство в другие города и приступает к формированию собственной розничной сети, рассказал "Бизнесу" источник, близкий к акционерам холдинга. До сих пор производственные мощности мебельной компании (девять фабрик) находились на территории Москвы, а в нынешнем году "Фабрики 8 Марта" приступили к строительству завода в Петербурге.
Также, по словам источника, компания занялась ритейлом, запустив собственную сеть в Москве и регионах. "Тестовые продажи у нас уже идут, мы продаем мебель в собственных салонах. Уже в нынешнем году планируем расширить сеть в Москве, открыть собственные магазины в Казани, Петербурге. Со следующего года проект откроется в других крупных городах",- подтвердила PRдиректор "8 Марта" Светлана Савельева. По ее словам, минимальная площадь магазинов составит 500 кв. м, средняя - 2,5-3 тыс. кв. м. Брэнд сети до сих пор не определен, однако, по словам Савельевой, он обязательно будет содержать сочетание "8 Марта". Собеседник "Бизнеса" уточнил, что в течение ближайших двух лет "Фабрики 8 Марта" намерены открыть не менее ста салонов по всей стране. До сих пор холдинг "8 Марта" не занимался розничной торговлей, продавая продукцию своих фабрик через оптовых дилеров и мультибрэндовые сети в Москве, регионах, ряде стран СНГ, а также в Австралии, подчеркнула Светлана Савельева. Объемы инвестиций в розничный проект и фабрику в Петербурге не разглашаются. По оценкам директора департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максима Гасиева, только аренда одного магазина площадью 500 кв. м обойдется компании в $250-500 тыс. в зависимости от местоположения. В регионах эта цифра может быть ниже на 30-40%.
Участники рынка понимают намерения "8 Марта" идти в розницу, однако размах компании их настораживает. ""Фабрики 8 Марта" - крупный успешный производитель, от них следовало ожидать выхода в розницу",- отмечает коммерческий директор компании "Легпроммаркет" (владеет сетью мебельных салонов Filippe Grandi) Константин Семенков. А гендиректор компании "Готовая комната" Игорь Хрисанфов, напротив, предупреждает о возможных проблемах, которыми может обернуться розничный проект.
"У компании нет опыта в ритейле, и увлечение розницей может привести к потере управляемости основного бизнеса. К тому же появление собственной крупной сети нанесет удар по оптовым продажам, компания может потерять крупных дилеров",- рассуждает Хрисанфов. "Выход производителей мебели в ритейл и мебельных сетевиков в производство - это закономерная тенденция. И "8 Марта" может позволить себе такой проект: ресурсов у них достаточно",- спорит с Хрисанфовым PR-директор "Шатуры" Вадим Бахтов. Однако "8 Марта" выпускает только мягкую мебель, отмечает эксперт. "Большой вопрос, будет ли интересна покупателям "диванная" сеть. Впрочем, если компания обеспечит широкий выбор, у проекта могут быть шансы на успех. На рынке немало примеров, когда компании продают только один вид товара в широком ассортименте и бизнес идет успешно. Станет ли сеть "8 Марта" эффективной, покажет время",- заключает Бахтов.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"