20.09.2006

«Автодом» консолидирует дилеров BMW



Как стало известно "Бизнесу", один из лидеров московского розничного авторынка компания "Автодом" приобрела давнего конкурента- дилера марки BMW автоцентр "Артекс". Участники рынка считают, что по пути поглощений за "Автодомом" пойдут и другие столичные дилерские компании.

Компания "Автодом" (официальный дилер марок BMW, Alpina и Mini) приобрела компанию "Артекс" вместе с дилерским центром на 51-м километре МКАД. Об этом "Бизнесу" рассказали несколько источников на авторынке. В прессслужбе "Автодома" подтвердили только факт покупки здания, отказавшись разгласить подробности сделки, однако добавили, что купленный центр будет работать под брэндом "Автодом". По оценке директора AutoDealer.Ru Олега Дацкива, весь бизнес "Артекса", продававшего около 1 тыс. автомобилей в год, обошелся покупателям примерно в $20-25 млн.

Вместе с тем за торговой компанией "Артекс" остается бизнес по продаже и обслуживанию автомобилей марок Land Rover и Jaguar.

"Автодом" и "Артекс" и до сделки занимали лидирующие позиции на рынке продаж и обслуживания BMW. Объединившись, два дилерских центра не только увеличивают свою долю на московском рынке (по оценке Дацкива, она может вырасти до 25-30%).

"Объединение повышает эффективность работы, позволяет экономить на логистике, содержании склада, маркетинговом бюджете",- говорит генеральный менеджер брэнда BMW компании "БорисХоф" Сергей Ларин. Дацкив считает, что инвестиции "Автодома" окупятся не менее чем через три года.

Участники рынка прогнозируют, что вслед за "Автодомом" по пути слияний и поглощений последуют и другие автодилеры. "Можно предположить, что более слабые предприятия, имеющие меньшую рентабельность и не полностью соответствующие требованиям автопроизводителей по уровню дилерских центров, будут продаваться удачливым и сильным коллегам",- говорит директор по маркетингу и PR компании "Азимут СП" (дилер BMW) Денис Соболев.

Дацкив не исключает, что "Автодом" не остановится на одном приобретении и, возможно, продолжит поиск новых объектов для поглощения. Сергей Ларин ожидает не новых слияний, а скорее, ухода некоторых дилеров с рынка продаж и обслуживания BMW. "Возможно, что одиндва дилера потеряют контракты с BMW, потому что не соответствуют современным дилерским стандартам",- говорит Ларин.

Ларин считает, что большинство дилеров сегодня идут по другому пути, нежели "Автодом". "Крупные автомобильные холдинги развиваются в сторону наращивания портфеля марок. "Автодом", наоборот, избавился от "Арманда" (дилера Peugeot) и хочет закрепить лидирующие позиции по одной марке - BMW". По оценке Ларина, укрупненный "Автодом" выйдет в 2007 году на уровень продаж в 2 тыс. автомобилей.

Второе место в следующем году с объемом продаж более 1 тыс. машин займет "БорисХоф". "Шансы побороться за третье место есть у "Балтавтотрейда-М" и "Азимута СП",- считает Ларин. Другие московские дилеры BMW не смогут приблизиться к лидерам, во всяком случае, до тех пор, пока не обновят свои технические центры.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"