20.09.2006

«33 пингвина» в поисках формата



Томская компания по производству мороженого «Эскимос» выйдет в сентябре на рынок Новосибирска с новым брэндом «33 пингвина». В планах компании — открытие собственных точек в Красноярске и Москве, а также развитие региональной сети киосков. Участники рынка положительно оценивают потенциал проекта, но отмечают, что формат самостоятельных кафе-мороженых вряд ли будет успешным предприятием, а сегмент уличных ларьков на местном рынке уже заполнен.

Томская компания ООО «Эскимос» выпускает 80 видов мороженого. Объем производства составляет 3 тыс. т в год. Доля на томском рынке, по данным самой компании, составляет 45%. «Эскимос» имеет собственную сеть распространения в Томске: 50 киосков и более тысячи холодильных установок в розничной сети. Весной этого года компания начала развивать торговую марку «33 пингвина» в Томске. Продукция под этой ТМ относится к категории «премиального» мороженого и отличается сложной рецептурой. Продвижение происходит в трех форматах: киоски, торговые точки на фуд-корте и самостоятельные кафе. В планах компании — создание региональной сети, охватывающей не только сибирский, но и центральный регионы. На данном этапе работает шесть точек в ТРЦ и кинотеатрах Томска, торговые площади на фуд-кортах в Кемерове, планируется выход в Красноярск и Москву.

В Новосибирске представительство действует на смешанных условиях франчайзинга и дистрибьюторства. Пока продукция под маркой «33 пингвина» реализуется только в сегменте HoReCa. В планах компании — организация точек на фуд-кортах, где мороженое будет дополнено другой продукцией, например, выпечкой и коктейлями. По прогнозам руководства компании, такой формат может открыться уже к концу этого года на территории ТРЦ «Континент». Средний чек посетителя этого заведения составит 60–70 руб. Отдельная торговая точка станет первым шагом к реализации формата самостоятельного кафе-мороженого.

Основная сложность на новом региональном рынке, по признанию директора компании ООО «33 пингвина в Новосибирске» Яны Егоровой, — неизвестность брэнда, поэтому акцент должен быть сделан именно на знакомстве аудитории с продукцией. Тем более что брэнд позиционируется как «премиальное» мороженое с необычной рецептурой: в ассортименте компании мороженое сырное, с ароматом ликера «Бейлиз», со вкусом тирамису и маракуйи.

Оптимизма руководителям компании прибавляет и то, что ниша мороженого класса «премиум» свободна на рынке Новосибирска: «Все, что было представлено в этом сегменте раньше, привозилось из Москвы. Конечно, с нашим выходом интерес к этому сегменту увеличится, и конкуренция возрастет, но первенство дает преимущество», — считает Егорова.

Компания намерена знакомить аудиторию с брэндом через HoReCa и путем открытия собственных точек в ТЦ. Об открытии отдельно стоящих ларьков можно будет говорить только после того, как этот проект получит положительные отзывы в Томске, где сейчас находится на стадии эксперимента. Уличным ларькам предстоит доказать свою состоятельность в холодный период года, когда происходит сезонное снижение темпов продаж. Однако к идее организации уличных ларьков операторы новосибирского рынка мороженого относятся скептически. «Организовать сеть киосков, которая могла бы конкурировать с уже существующими на рынке производителями, очень проблематично, даже если компания делает ставку на эксклюзив», — считает заместитель генерального директора ТД «Русский холод» Александр Керносов. О предстоящих сложностях нового участника говорит руководитель отдела маркетинга Новосибирского хладокомбината Алексей Ерошенко: «Новосибирск — это «домашний» город нескольких крупных компаний по производству мороженого, и конкуренция здесь высока. «Инмарко» и «Русский холод» имеют обширную сеть киосков. Попытки создать каналы дистрибуции может предпринимать любая компания, но больших и быстрых успехов ожидать не стоит. Потребление мороженого в сегменте «премиум« пока на низком уровне и лучше развивается через HoReCa. Хотя, разумеется, потенциал у такой продукции есть».

Исполнительный директор управления ресторанов ГК «Септима» (несколько лет назад компания развивала сеть «Баскин Роббинс») Наталья Ильина считает, что формат точки в ТЦ можно считать удачным выбором, а вот развитие других форматов будет проблематичным: «Отдельное кафе с мороженым в качестве монопродукта вряд ли приживется в Новосибирске, закрытие «Баскин Роббинс» — явное тому подтверждение. Думаю, производителям стоит сосредоточиться на поставках мороженого в хорошие рестораны и ТРЦ. Именно это направление мы выбрали для итальянского мягкого мороженого Gelatissimo, которое скоро появится в ресторанах. А для увеличения продаж хороши точки в торговых центрах — небольшая площадь и высокая проходимость делает этот проект выгодным. Для столь финансовоемкого проекта, как производство мороженого класса «премиум«, это очень важно».// Cветлана ВАСИЛЕНКО

com.sibpress.ru