20.09.2006
Master Card Worldwide

Исследование MasterCard: потребители предпочитают получать бонусы за ежедневные покупки



Каждый третий россиянин готов потратить часть накопленных балов на благотворительность.

Ватерлоо, Бельгия, 18 сентября 2006 - Согласно новому исследованию, проведенному MasterCard Worldwide, три четверти европейских потребителей (73%) предпочитают кредитные карты, использование которых приносит бонусы. Почти половина (48%) опрошенных признались, что бонусные очки они предпочитают тратить на себя. Вдвое меньше число тех, кто, готов пожертвовать бонусные накопления на благотворительность или защиту природы (25%) и тех, кто готов поделиться накопленными бонусами и привилегиями с семьей и друзьями (20%).

В ходе исследования были опрошены 1 400 владельцев кредитных карт в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, России и Польше. Исследование проводилось компанией KRC Research по заказу MasterCard в июле и августе 2006 года для выяснения отношения потребителей к выпуску ко-брендинговых кредитных карт, в преддверии 7-ой ежегодной конференции MasterCard по программам лояльности и ко-брендинговым картам.

По результатам исследования, все больше потребителей предпочитают "материальные" выгоды: среди наиболее популярных бонусов были названы скидки на путешествия (33%), бесплатные билеты в кино, театр и на концерты (26%), бесплатное посещение spa-салонов (25%), а также специальные предложения по ремонту домов и обустройству садовых участков (24%).

Однако, спрос на традиционные скидки в магазинах, где часто делаются покупки, остается высоким: 65% опрошенных отдают предпочтение кредитным картам, которые предлагают скидку в момент совершения покупки, достаточно привлекательными (57%) оказались программы, предусматривающие единовременную выплату в конце года определенного процента от суммы всех совершенных покупок. Потребители предпочитают тратить накопленные поощрительные баллы в супермаркетах (41%) и на заправочных станциях (31%).

Согласно результатам исследования, гибкая система поощрений является залогом популярности ко-брендинговых карт. Шесть из десяти (59%) респондентов сообщили, что они заинтересованы в такой кредитной карте, которая предлагает гибкую систему поощрений и позволяет владельцу управлять использованием накопленных баллов по своему усмотрению.

Накануне конференции, Вице-президент MasterCard Europe по Ко-Брендингу Эндрю Слэттери сказал:
"Наше исследование показывает, что потребители прагматичны в выборе системы поощрений. Им нужна гибкая система, чтобы они могли в любой момент по своему усмотрению решить, что им удобнее - ежедневные скидки на бензин или более весомое предложение, например, небольшое путешествие. Кредитная карта, которая позволит им выбирать, что они хотят и когда они хотят, и будет чаще всего использоваться".

Что может рассказать о вас ваша кредитная карта?

Исследование показало, что треть европейских потребителей предпочитают кредитную карту, которая говорит об их высокой платежеспособности и статусе (34%) - такие карты наиболее популярны в Италии (55%). Треть потребителей предпочитают, чтобы карта была связана с крупным торговым брендом, отражающим их интересы (32%) - такие карты наиболее популярны в Польше (39%). Русских тоже привлекают такие карты (26%), особенно если они позволяют владельцу ассоциироваться с их любимым автомобильным или fashion брендом.

Четверть потребителей неравнодушны к яркому дизайну карты (24%) - в этой категории лидирует Польша (37%). Русские потребители оказались самыми практичными, дизайн карты для них оказался важным в последнюю очередь (14%). Другая четверть предпочитают карту, дизайн которой они могли бы определить сами (26%), в основном это итальянцы (34%).

После супермаркетов и заправочных станций, наиболее популярными торговыми предприятиями для пользователей кредитных карт являются туроператоры (24%) и магазины одежды (23%). Итальянцы отдают предпочтения туроператорам (33%), немцы - магазинам одежды (32%), французы - супермаркетам (32%) или заправочным станциям (41%). В России владельцы кредитных карт больше всего заинтересованы в получении скидок в супермаркетах (44%). И именно русские потребители оказались самыми милосердными - 37% опрошенных готовы тратить свои бонусные накопления на благотворительные цели.

Владельцы карт, которым от 18 до 24 лет, более заинтересованы в скидках на одежду, чем потребители старше 25 лет. Те, кому от 35 до 44, предпочитают скидки в супермаркетах, что естественно для молодых семей.

В своем выступлении Слэттери также отметил:
"Современных потребителей характеризуют предпочтения определенных брендов, поэтому неудивительно, что они хотят такую карту, которая соответствовала бы их интересам и стремлениям. Потребители будут с большим удовольствием использовать такую карту, с которой они ощущают эмоциональную связь - будь то дорогая торговая марка или футбольный клуб - особенно если такая карта предлагает бонусы, которые помогают соответствовать выбранному образу жизни".