21.09.2006

Мердок отправил жену курировать запуск MySpace в Китае



Медиамагнат Руперт Мердок (Rupert Murdoch) отправляет свою жену Уэнди Денг (Wendi Deng) в Китай, чтобы она помогла его компании News Corporation в запуске китайской версии портала MySpace. Как сообщила в среду газета The Guardian, Мердок аргументировал командировку своей жены тем, что она является носителем китайского языка. News Corp купила MySpace в прошлом году за 580 миллионов долларов, сайтом пользуются более ста миллионов человек. Мердок хочет создать китайскую версию популярного портала совместно с китайскими партнерами, которым, по его задумке, будет принадлежать 50 процентов предприятия.

Китай занимает второе место в мире после США по количеству пользователей Интернет, среди его жителей 123 миллиона человек имеют доступ к всемирной сети. Мердок планирует существенно адаптировать контент MySpace для китайской аудитории с учетом ее потребностей и местных реалий.

News Corp уже столкнулась с проблемами в Китае: правительство страны поддерживает использование Интернета для образовательных и коммерческих целей, однако противодействует доступу пользователей к материалам, которые, по мнению властей, содержат призывы к подрывной деятельности и порнографию.

За последние месяцы был закрыт ряд китайских блогов и сайтов под предлогом их политической неблагонадежности, десятки человек оказались в тюрьме за обнародование в сети своих политических взглядов. Представители правозащитных организаций осудили содействие крупнейших поисковых систем Google и Yahoo! китайским властям. Так, цензуре подверглась недавно запущенная китайская версия Google, а Yahoo! выдала правительству Китая информацию о двух пользователях системы, журналистах Ши Тао (Shi Tao) и Ли Жи (Li Zhi), которые позднее были арестованы.



LENTA.RU