22.09.2006

Дисконт по рецепту. Джон Ортега запустил в России сеть стоковых одежных супермаркетов Fashion Mart



Бывший вице-президент компании ICN Pharmaceuticals Джон Ортега, отвечавший за розничную политику фармацевтического холдинга, запустил в России сеть стоковых одежных супермаркетов Fashion Mart. Эксперты считают нишу перспективной, однако планы бывшего фармацевта называют слишком амбициозными.
На днях в Москве открылся первый магазин сети Fashion Mart, представляющей стоки коллекций марок Gap, Old Navy, Mexx, Naf-Naf и других марок. Как сообщается на сайте компании, ее основатель - американский предприниматель Джон Ортега, с 1998 по 2003 годы занимавший пост вице-президента по розничным продажам фармацевтического холдинга ICN Pharmaceuticals и гендиректора аптечной сети "ICN-Россия".
После того как в 2003 году ICN была продана Millhouse Capital, Ортега занялся импортом стоковой одежды известных американских и европейских брэндов, основав компанию International Apparel ("Международный наряд"), занимавшуюся оптовыми продажами стоков в одежные магазины в Москве и регионах. Одновременно бывший топ-менеджер ICN владеет долей в крупной американской сети одежных дискаунтеров Clothestime, которую основал еще в 1970 году.
Как сообщила "Бизнесу" директор по развитию компании Fashion Mart Евгения Степанова, в январе нынешнего года владельцы International Apparel решили развивать розничное направление в России и запустили мультибрэндовую стоковую сеть супермаркетов Fashion Mart. Первый магазин площадью 440 кв. м открылся в столичном районе Марьино, до конца года компания планирует открыть еще два магазина в Москве. Средний чек в сети составляет $15-20. По словам Евгении Степановой, в течение ближайших трех лет планируется открыть около 200 магазинов аналогичного формата в Москве и других городах. Объемы инвестиций в проект не разглашаются.
Эксперты считают выбранную Ортегой нишу перспективной. "Сегмент одежных дискаунтеров сегодня почти не заполнен.
И спрос на брэндовую одежду по низким ценам довольно высок, особенно в регионах",- говорит гендиректор компании Fashion Consulting Group Анна ЛебсакКлейманс. Но развивать сеть заявленными темпами компании вряд ли удастся, сомневается партнер агентства "Волков, Дзусман и партнеры" Александр Дзусман. "В России 140 городов с населением свыше 100 тыс.
Получается, что компании придется открывать по супермаркету в каждом городе, либо по десятку- в миллионниках. Стоковый формат достаточно востребован, но проект выглядит слишком амбициозным. Если соблюдать заявленные темпы развития, компании придется соглашаться на любое подходящее предложение по аренде, а иногда это может быть невыгодно",- рассуждает гендиректор одной из крупных одежных сетей. Успех проекта во многом будет зависеть от скорости выхода в регионы, что потребует больших затрат, соглашается Анна Лебсак-Клейманс.
Регионы постепенно осваивают другие стоковые проекты- "Фамилия" и "Стокцентр", добавляет она. "У Fashion Mart есть шансы занять свободные города, но не исключено, что для этого придется скорректировать формат: найти помещение площадью в 500 кв. м по оптимальной для дискаунтера ставке аренды непросто не только в Москве, но и в крупных городах",- рассуждает эксперт. Кроме того, у новой сети, закупающей остатки коллекций у зарубежных поставщиков, могут возникнуть проблемы с эксклюзивными дистрибуторами брэндов в России. "Эта компания не согласовывала с нами вопрос продажи стоков Mexx, а в их рекламе марка присутствует. Мы будем серьезно разбираться с этим вопросом и, если потребуется, дойдем до суда",- заявил "Бизнесу" гендиректор "Mexx-дисконт" Александр Ромашкин.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"