27.09.2006

"Пятёрочка" остается самой популярной петербургской сетью



Компания ComCon-SPb (WorkLine-Group) провела очередную волну исследования «Retail image tracking-Food» (RIT-Food) и выявила, какие продуктовые сети пользуются наибольшей популярностью у жителей Петербурга.

Согласно полученным данным, петербуржцам нравится, когда их обслуживают быстро, в магазинах не хамят, а цены не завышают. Кроме того, магазин должен находиться недалеко от дома. И хотя петербуржцы утверждают, что для них в магазине важнее всего удобство, хорошее освещение, простор, при этом самой популярной торговой сетью у жителей нашего города была и остается «Пятерочка», привлекательная именно низкими ценами и расположением «рядом с домом».

Позиционрование торговых сетей на эмоциональном уровне. Санкт-Петербург

В магазинах сети «Пятерочка» за «последние 30 дней» сделали покупки около 88% петербуржцев, а около 30% утверждают, что посещали эти магазины чаще всего. За последние два года в «Пятерочках» приобрели какой-либо товар 88% жителей Петербурга.

Второй лидер рынка – розничная сеть «Лента». За месяц в ней сделали покупки 52% петербуржцев, посещали ее чаще всего 12%, а что-либо купили в последние два года – 80%.

Сети «О’Кей» и «Дикси» занимают промежуточное положение между лидерами рынка и аутсайдерами. В магазинах «Дикси», которые позиционируются так же, как и «Пятерочка», что-либо купили за месяц 29% жителей города, а чаще всего посещали этот магазин 9%. В магазинах «О’Кей», по имиджу близких к «Ленте», отоварились за месяц 36% петербуржцев, а посещали их чаще всего 7%.

Посещение магазинов. Санкт-Петербург

Все остальные сетевые магазины составляют вполне компактную  группу аутсайдеров  – количество людей, сделавших в них покупку, колеблется от 12% до 17%, а количество посетивших магазин в течение месяца – от 1 до 3%.

Интересно, что несмотря на бесспорное лидерство «Пятерочки» по количеству посетителей и покупателей, жители нашего города относятся к этой сети довольно прохладно. «Пятерочка» лидирует по показателю «очень не нравится» - именно так оценили сеть 9% от числа всех, кто  знаком с этими магазинами. Еще 14% выбрали вариант «скорее не нравится». Доля тех, кому нравится «Пятерочка», составляет 8%, меньше (6%) - только у сети магазинов «Дикси».

Зато сети «Лента» и «О’Кей» вызывают у петербуржцев бесспорную симпатию. Доля тех, кому «очень нравится» «О’Кей», составляет 36% от числа всех, кто хоть как-то знаком с этими магазинами. «Лента» «очень нравится» 31% петербуржцев.

Доля тех, кому «О’Кей» «очень не нравится» составляет 2%, а тех, кому «скорее не нравится», - 1%. Для «Ленты» эти показатели равны 2% и 3% соответственно.

Общая оценка торговых сетей. Санкт-Петербург


adlife.spb.ru