27.09.2006

Гостиницы от «Ланта-тур». Вслед за "Интуристом" и "Академсервисом" собственную сеть отелей запускает туристическая компания "Ланта-тур вояж"



В партнерстве с местными компаниями туроператор построит четырехзвездные гостиницы в Ярославле, Сочи, Москве и Подмосковье. Участники рынка называют города перспективными, отмечая в них дефицит гостиничных площадей.

Как стало известно "Бизнесу", крупный туроператор "Лантатур вояж" намерен инвестировать в строительство сети четырехзвездных отелей. Об этом "Бизнесу" рассказал источник в компании. По словам собеседника "Бизнеса", первая гостиница на 130 номеров откроется в Ярославле, затем планируется строительство гостиниц в Москве и Подмосковье, а также в Сочи. Партнерами "Ланты" выступят региональные компании, с которыми туроператор соинвестирует в проект на паритетных началах.

Подробности проекта в "Ланта-тур" рассказывать отказались. По оценкам вице-президента ВАО "Интурист" Николая Какоры, один гостиничный номер четырехзвездного отеля стоит до $40 тыс. Таким образом, инвестиции в строительство четырехзвездной гостиницы на 130 номеров составят не менее $4-6 млн. Выше оценивает инвестиции в проект президент компании Heliopark (управляет одноименной сетью гостиниц три-четыре звезды) Александр Гусаков. По его оценке, строительство и оснащение четырехзвездного отеля в Ярославле оценивается примерно в $100 тыс. за номер, а общие инвестиции - не менее $13 млн.

"Стоимость строительства подмосковных отелей может обойтись дороже в зависимости от инфраструктуры, местоположения и стоимости земли",- говорит Гусаков. При схожем номерном фонде строительство отеля в Подмосковье он оценивает в $15 млн.

"Ланта-тур" - не первый туроператор, решивший заняться собственным гостиничным бизнесом. ВАО "Интурист" владеет московскими "Пекином" и "Космосом", а также гостиницами в Карелии и Сочи. Есть отели и у туроператоров "Академсервис" и "РВБАлеан". "Собственное инвестирование компании "Лантатур вояж" в размере 50% от общего объема инвестиций позволит соинвесторам минимизировать риски неэффективной системы продаж",- говорит Александр Гусаков из Heliopark.

Участники рынка называют направления,выбранные "Лантатур", перспективными. "Так, Ярославль - третий по посещаемости город после Москвы и Санкт-Петербурга, он входит в программу 20-30% туристов, приезжающих в Россию больше чем на неделю. Тем не менее в городе есть только три современные гостиницы",- говорит топ-менеджер компании- крупного оператора въездного туризма. Вместе с тем гарантированно хорошее заполнение у гостиницы будет только летом: по словам собеседника "Бизнеса", чтобы окупить зиму, летом компании придется продавать номера по завышенной цене.

По мнению эксперта, при грамотной ценовой политике (около $100 за номер) гостиница в Москве сможет окупиться за два-три года, в Ярославле - за три-четыре года. "В любом случае строить гостиницы в России сейчас выгоднее, чем на Западе: там этот срок составил бы вдвое больше",- заключает собеседник "Бизнеса".

СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"