28.09.2006

Важнейшее из искусств упускает шансы



Затраты кинокомпаний на продвижение фильмов в интернете, мягко говоря, недостаточны. Такой вывод подтверждается в свежем исследовании "The Internet and Moviegoing: A Benchmark Study on Influences and Opportunities” («Интернет и кинопрокат: исследование возможностей и взаимосвязей»), выпущенном аналитической компанией MarketCast, оптимизирующей расходы предприятий индустрии развлечений. Выдержки из доклада приводит ClickZ.com.

Проведение исследования спонсировал Google, при этом MarketCast привлекла к проекту Ассоциацию кинопроизводителей США (Motion Picture Association of America) и журнал Variety. В течение июля и августа 2006 года было опрошено более 2100 посетителей кинотеатров в возрасте от 13 до 49 лет – как по телефону, так и посредством онлайн-опросов.

Примерно треть респондентов активно потребляют информацию о кино в Сети: изучают тематические сетевые ресурсы, ищут и читают рецензии о фильме до принятия решения о походе в кинотеатр. Оставшиеся две трети опрошенных были отнесены авторами исследования к "традиционным" кинозрителям, поясняет Дэйвид Флек (David Fleck) менеджер департамента медиа и индустрии развлечений Google. То есть это такие зрители, которым по сути все равно, на какой фильм идти.

Как следует из исследования, основными каналами получения информации о фильме служат телереклама, трейлеры, а также рекомендации друзей и знакомых. Эти каналы способствуют осведомленности о релизе и возникновению "первичного интереса" зрителя к фильму.

Тем не менее, как выяснили эксперты MarketCast, интернет становится главным источником информации о кино в период между возникновением "первичного интереса" и моментом покупки билета. Именно с помощью Сети принимается решение: идти на конкретный фильм или нет.

Интернет-ресурсы - поисковики, ведущие порталы, развлекательные сайты, тематические площадки, а также сайты по продаже билетов онлайн – оказывают наибольшее влияние при выборе фильма "продвинутыми" кинозрителями (т.е. теми, кому не все равно, что смотреть, подчеркивают авторы доклада). Менее половины "продвинутых" кинозрителей считают телевидение авторитетным, когда речь идет о выборе фильма.

Опрос "традиционных" кинозрителей дал прямо противоположные результаты: лишь 7% респондентов из этой группы назвали интернет в качестве авторитетного источника, к мнению которого они прислушиваются, собираясь в кино. Зато 70% из них с радостью поглощают информацию о фильме с экрана ТВ.

У "продвинутых" зрителей, по данным MarketCast, также гораздо чаще (в четыре раза по сравнению со второй группой респондентов) возникает "первичный интерес" к фильмам после посещения их промосайтов. Такой эффект отметили 16% респондентов "продвинутой" группы , и всего 4% "традиционных" кинозрителей. В то же время последние гораздо чаще, чем "продвинутые", первый раз слышат о новых фильмах по ТВ – 48% против 32%.

Выявленные в результате исследования закономерности, похоже, остаются незамеченными кинопроизводителями и прокатчиками, отмечает ClickZ.com. Несмотря на то, что интернет является основным, наиболее авторитетным источником информации о фильме для 17% зрителей, кинокомпании тратят на продвижение в Сети всего лишь 2,6% своих рекламных бюджетов, замечает Дэйвид Флек.

"Несколько лет назад маркетологи считали саму интернет-рекламу чем-то экспериментальным, - сетует эксперт. – Сегодня экспериментом становится сочетание интернета, телевидения и прессы в медиамиксе". И хотя сложно однозначно назвать оптимальную долю бюджета на продвижение фильмов в Сети, она явно должна быть "больше тех 2,6%, которые тратятся сегодня".

mediarevolution.ru