28.09.2006


Реклама на АЗС: новый взгляд на аудиторию. Реклама на АЗС сменила тематику



Несмотря на относительную "молодость", реклама на АЗС сегодня является одним из наиболее активно развивающихся направлений рекламной деятельности. Изначально данный вид рекламы был ориентирован на то, что наиболее распространенными заказчиками рекламы на заправках в России являются автомобильные компании и фирмы, работающие в сфере обслуживания автомобилей. Но в настоящее время состав целевой аудитории автозаправочных станций настолько изменился, что мнение о том, что реклама на АЗС носит сугубо "мужской" характер, то есть, нацелена на продвижение товаров и услуг, направленных на аудиторию водителей мужского пола, абсолютно устарело.

Олег Зеваков, Генеральный директор РИА "Волгобалт Медиа": "За последний год, размещая рекламу на АЗС, мы не заключили ни одного контракта с компаниями, продающими автомобильные товары, противоугонные системы, масла, с сервисными центрами, СТО и т.д., хотя долгое время пытались охватить данный рекламный сегмент. Тогда мы обратили свое внимание на компании, работающие в сфере потребительских услуг".

В течение всего года на рекламных конструкциях backlight (пилонах) компании "Волгобалт Медиа", установленных на АЗС, размещалась реклама самого разного, но совсем не автомобильного направления: финансовые и информационные услуги, услуги страховых компаний, услуги быстрого питания и т.п. Причины "неавтомобильности" характера рекламы кроются в том, что сами АЗС по своему наполнению за последний год претерпели большие изменения, и сегодняшние клиенты автозаправочных станций ориентированы не только на заправку как таковую, но и получение на АЗС ряда услуг: подкачка шин, помыв стекол, магазин, оплата мобильной связи и др. Услуга в работе АЗС вышла не первый план, и данная тенденция не преминула отразиться на содержании рекламы, размещенной на АЗС.

Другой причиной стало расширение аудитории автозаправочных станций за счет бурного роста числа водителей женского пола. Если раньше женщина-водитель была редкостью, то сегодня во всем мире и в России в частности это явление совершенно нормальное, массовое и обыденное. В 1975 году, по статистике, на целую группу начинающих водителей приходилось не более двух женщин. Сейчас - более 50 процентов. Каждый год число женщин, приходящих в петербургские автошколы, вырастает на 10%. Увеличение женщин за рулем связано и с тем, что в семье раньше была максимум одна машина и управлять ею должен был мужчина. Сейчас уровень благосостояния таков, что появились семьи, в которых 2, а то и 3 машины, и, естественно, женщины стали активно пересаживаться за руль. А женщины, как известно, более восприимчивы и внимательны к рекламе, нежели мужчины.

Дмитрий Ганибалов, Директор по продажам РИА "Волгобалт Медиа": "Уже второй год на наших бэклайтах мы размещаем рекламу фирмы, которая производит посуду. При этом наши заказчики очень довольны. Не исключаю того, что в скором будущем на АЗС придет реклама стопроцентно женских товаров".

Стоит заметить, что в других странах на АЗС рекламируется абсолютно все: от чупа-чупсов до машин для стрижки газонов. Западные рекламодатели давно поняли, что целевая аудитория АЗС - это не только мужчины, но и женщины и дети. К примеру, автозаправочные комплексы соседней Финляндии просто переполнены рекламной информацией самого разного характера. Распространенность и широта рекламы на заправках в европейских странах определяется тем, что в каждой семье есть как минимум один автомобиль.

В России, в том числе в Санкт-Петербурге, в настоящее время наблюдаются те же тенденции. Российский автомобильный рынок сегодня является самым быстрорастущим в Европе. Только в нашем городе к началу 2006 года парк автомобилей составлял 1 миллион 63,5 тысячи, увеличившись за прошедший год на 49,7 тысяч автомобилей. По оценке ГИБДД, за последние 10 лет количество автомобилей в Северной столице выросло втрое, а ежегодный прирост составляет 10-12%. Соответственно, чем больше транспорта на дорогах, тем больше количество клиентов на автозаправочных станциях.

Олег Зеваков, Генеральный директор РИА "Волгобалт Медиа": "Прогнозируя рост аудитории автозаправочных станций, мы начали размещение рекламы на АЗС еще три года назад и были одними из первых в городе. Наша компания владеет эксклюзивным правом на рекламные конструкции backlight формата 3х1,4м, которые оптимально вписываются во внешний облик автозаправок. Сегодня у нас имеются прекрасные партнерские отношения с компаниями "Славнефть", "Petrol", "Фаэтон", "ПТК", на АЗС которых мы размещаем рекламу наших заказчиков. В ближайший месяц беклайов станет еще больше, так как рекламоносители будут установлены на АЗС "Татнефть".

По оценкам аналитиков, в ближайшие пять лет спрос на автомобили в России продолжит расти, чему будут способствовать рост доходов населения и развитие рынка кредитования. Ожидается, что к 2010 году в кредит будет продаваться до 60 процентов автомобилей. Парк автомобилей к этому времени может превысить отметку в 30 миллионов штук, что на пять миллионов больше, чем было зарегистрировано в 2005 году. Ровно на столько же, соответственно, увеличится целевая аудитория автозаправочных станций, а значит, в ближайшем будущем АЗС вслед на торгово-развлекательными центрами имеют все шансы превратиться в места, куда со всех концов будет стекаться разнообразная рекламная информация.