28.09.2006

Копирайтеры свежей крови



В начале своей карьеры Илья Петров не предполагал, что он захочет стать копирайтером. Но, устроившись программистом в небольшое ижевское агентство рекламы, Илья обнаружил в себе интерес к креативной работе. И очень скоро понял, что хочет создавать классную рекламу.

В городе Ижевске рекламная индустрия еще не достигла такого расцвета, который наблюдается в Америке, Каннах или хотя бы в Москве. Нет клиентов такого уровня, которым бы понадобился мощный и оригинальный креатив; нет специалистов с должным уровнем профессионализма, нет технической базы, чтобы создавать ролики достойные мировых фестивалей. Cловом, нет той почвы, попав на которую рекламные идеи смогли бы дать плоды, достойные таких компаний как Nike или British Airlines.

Но Илья не унывал. Через некоторое время он полностью ушел в сферу рекламных коммуникаций, работая креативным директором в агентстве "13-й этаж". Хотя и там чувствовалась необходимость чего-то большего.

Вот почему, когда в мае этого года старший копирайтер агентства BBDO Moscow Светлана Майбродская организовала образовательно-соревновательное мероприятие под названием "Зубастый копирайтер", Илья знал, что это его шанс попасть в среду самых настоящих профессионалов в рекламе. И со временем самому стать таким профессионалом. Не раздумывая дважды, Илья, в ответ на кучу творческих заданий от организаторов конкурса, забросал их своими идеями. В отборочном конкурсе на одно место претендовало семь человек. Пройдя его, Илья попал в число тех 33-х человек, которые в течение десяти недель усиленно занимались в школе Wordshop BBDO под руководством практиков российской рекламы.

Конкурс "Зубастый копирайтер" положил начало школе копирайтинга Wordshop BBDO. Идея организовать такую школу пришла в голову Светлане Майбродской во многом по причине некоторого застоя в креативной рекламе. "Ничего нового и интересного в отчественном копирайтинге не происходит, - говорит Светлана. - После "Не тормозни - сникерсни!" и "Есть идея - есть ИКЕЯ!" российской рекламе нечем было похвастаться вот уже три или пять последних лет".

Такое мероприятие, думает Светлана, полезно и для самих гуру отечественной рекламы. Сталкиваясь со свежими мыслями, взглядами, вопросами неискушенных творческих ребят, опытные специалисты, порой, и сами по-новому начинают смотреть на привычные вещи. "За два с половиной месяца эти молодые ребята своей энергией взбодрили всех нас - и преподавателей, и всех тех, кто здесь работает, - рассказывает Светлана Майбродская.

Все это креативное безобразие завершилось в прошлую пятницу на состоявшемся в офисе BBDO Moscow "Последнем экзамене". Теперь уже подкованные, вооруженные полученными знаниями и кое-какими навыками, будущие акулы копирайтинга штурмовали жюри с одной целью - разрекламировать и подать себя как талантливых и перспективных креаторов, достойных работы в лучших российских рекламных агентствах.

Копирайтерам, выдержавшим последний экзамен, жюри вручило заточенные с обеих сторон карандаши. Карандаши, видимо, символизировали силу креативной идеи, режущей, словно обоюдоострый меч. Несмотря на то, что только тринадцать копирайтеров получили эти карандаши, вряд ли будет ошибкой сказать, что все они сдали свой последний экзамен. Ибо многие из них были замечены как руководством самого BBDO Moscow, так и другими агентствами, и уже получили предложения работать в этих агентствах.

Рекламная индустрия не скрывает, что она испытывает постоянную нехватку свежей крови в виде ярких, талантливых, творческих личностей. Это не значит, что таковые попросту перестали рождаться в нашей стране. Возможно, это всего лишь признак слабой организации поиска талантов. Или, вернее, не поиска, а отклика агентств на робкие попытки молодых творцов пробиться в мир профессиональной рекламы. Возможно, этому просто не помогают многочисленные эйчары, неспособные сойти с орбиты "Каким вы видите себя через пять лет?". Да и как, собственно говоря, специалист по подбору персонала может по достоинству оценить творческие способности креативного человека?

Наверное, это правильно, что появляются такие конкурсы, семинары, школы, подобные школе Wordshop BBDO, конкурсу ADCR "Свежая кровь" или конкурсу молодых креаторов Московского фестиваля рекламы. Потому что это правильно, что такие целеустремленные молодые люди, как Илья Петров, могут представить свои идеи, концепции, мысли, работы тем, кто с ними одной крови, и заодно - освежить ее.

Ярослав Костров, Sostav.ru









































фото: Алексей Наумов
Ярослав Костров, Sostav.ru