29.09.2006

Игровые приставки доросли до компьютеров по функциональности и популярности



Вчера американское аналитическое бюро DFC Intelligence обнародовало прогнозы развития рынка электронных игр. По оценкам DFC, в предстоящие пять лет он вырастет почти вдвое, до $44 млрд в год. Причинами такого роста, по мнению аналитиков, является распространение и совершенствование игровых приставок, возможности которых вплотную приблизятся к персональным компьютерам.

По данным DFC, объем рынка электронных игр для компьютеров и игровых приставок (без учета приложений для мобильных телефонов) во всем мире в прошлом году составил $29 млрд. DFC прогнозирует двукратный рост этого рынка в течение ближайших пяти лет – к концу 2011 года объем продаж компьютерных игрушек должен составить $44 млрд. Локомотивом роста, по оценкам аналитиков, являются игры для игровых консолей, пользователи которых могут играть целыми группами по сети. Продавцов таких игр ждет четырехкратный рост продаж: объем рынка подобных приложений к 2011 году увеличится с $3,4 млрд до $13 млрд. Аналитик DFC Джордж Кронис очертил круг производителей приставок и игр, между которыми развернется борьба за рынок: "Sony и Nintendo своими новыми бизнес-моделями встряхнули весь рынок. Единственное, что сейчас непонятно, кто из них будет доминировать в ближайшие годы".

Участники рынка согласны с выводами аналитиков. Они отмечают, что борьба между основными участниками рынка игровых консолей сейчас обостряется. В частности, производители продают новые модели приставок по тем же или более низким по сравнению с устаревшими моделями ценам – таким образом они надеются стимулировать пользователей к замене игровых устройств. Например, Nintendo выпускает в этом ноябре свою новую приставку Wii на рынки США и Европы по цене $250 (столько же стоит ее предшественница Game Cube). В это же время новые версии приставок Xbox и Playstation выпускают Microsoft и Sony. Ориентировочная цена этих устройств соответственно $400 и $600 – их устаревшие версии, появившись на рынке несколько лет назад, стоили дороже.

По мнению аналитиков, пользователей приставки будут привлекать не только улучшением соотношения "цена–игровые возможности". "Приставки по возможностям уже почти персональные мультимедийные компьютеры. С их помощью можно подключаться к интернету, читать почту, смотреть цифровое видео и, конечно, играть,– говорит аналитик J`son & Partners Сергей Горбунцов.– Такое совершенствование приставок, несомненно, ведет к расширению аудитории их пользователей".

ВИКТОР Ъ-ХИЛЬКО

КоммерсантЪ