29.09.2006

«Прайм» продолжает распродажу. Сеть фаст-фудов "Прайм" понравилась инвесторам



Сеть фаст-фудов "Прайм" понравилась инвесторам: вслед за Delta Private Equity Partners миноритарный пакет сети приобрел один из английских фондов, ранее инвестировавший в Россию только через Delta. На деньги старого и нового совладельцев "Прайм" планирует к концу 2007 года расширить сеть до 30 точек. Впрочем, участники рынка отмечают, что раньше амбициозные планы "Прайма" не сбывались.

Инвестфонд Delta Private Equity Partners приобрел 45% компании Fast Food Industries, которой принадлежит сеть кафе "Прайм", в апреле 2005 года.

Не прошло и двух лет, как у сети бутербродных появился новый инвестор, сообщил "Бизнесу" источник в "Прайме".

В Delta Private Equity Partners пояснили, что новый совладелец сети - английский фонд прямых инвестиций, участвующий в капитале Delta. "Ранее они участвовали в сети только как один из инвесторов нашего фонда, однако показатели роста "Прайма" их так впечатлили, что они решили докупить пакет напрямую",- говорит PR-директор Delta Екатерина Пантелюшина. Размер пакета и сумму сделки она уточнить отказалась. Однако источник, знакомый с условиями сделки, отметил, что пакет, выкупленный инвестором, "составил меньше 10%". Напомним, сделку по покупке Delta 45% "Прайма" оценивали в $1-1,5 млн. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, с тех пор стоимость сети почти не изменилась: если в прошлом году 100% "Прайма" могло стоить $3 млн, то сейчас эта цифра составляет $4-4,2 млн.

Гендиректор Fast Food Industries Патрик Деклу отказался комментировать изменения в структуре акционеров, но рассказал об агрессивных планах развития сети "Прайм". "Основное развитие сети будет в Москве, до конца года должны открыться еще четыре точки, в следующем году мы планируем открыть 23-25 магазинов готовой еды, и это только в Москве. Также мы планируем развивать концепцию "Прайма" в регионах - Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и других",- говорит Деклу. В развитие сети на ближайшие два года "Прайм" планирует инвестировать около $3 млн. "Такая концепция, как наша, имеет перспективы в России при условии, если это будет широкая сеть",- говорит Деклу. В рамках развития своей сети "Прайм" рассматривает четыре формата: точки площадью до 30 кв. м, от 30 до 60 кв.

м, рассчитанные на ТЦ и бизнес-центры стационарные фаст-фуды площадью от 60 до 120 кв. м, а также формат от 250 кв.м.

Руководитель отдела франчайзинга компании "Маркон" (оператор сети "Стардогс" и сэндвичных "Багеттерия") Андрей Тутариков считает, что открыть 30 точек за один-два года будет очень сложно, и называет планы "Прайма" излишне агрессивными. По его прогнозам, "Прайму" удастся открыть не больше 20 точек в Москве. "Вряд ли они смогут увеличить свою сеть за одиндва года в три раза, хотя все будет зависеть от финансирования и менеджмента",- соглашается исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков. А аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков напоминает, что за два года с момента продажи блокпакета инвестфонду Delta "Прайм" открыл только два заведения.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"