29.09.2006

Осень интересных новинок. Вчера открылось крупнейшее автошоу в Европе - Парижский автосалон



Ряд его новинок уже скоро можно будет увидеть на российских дорогах, некоторые машины- и на российских автозаводах.

В правилах крупнейших международных автосалонов поддерживать производителей - выставлять только те машины, которые появятся в продаже максимум через полгода.

Именно поэтому Renault и Ford показали свои новинки: малолитражку Tvingo и седан бизнес-класса Mondeo соответственно в качестве концепт-каров. Тем не менее серийные версии этих машин мало чем будут отличаться от выставочных. "На 90% концепт Tvingo - это серийный автомобиль",- заявил глава Renault Карлос Гон.

Одной из самых интересных новинок для российского рынка стал универсал на базе Dacia Logan. Он будет доступен как в пяти-, так и в семиместном варианте. По словам директора Renault по международным связям Лука-Александра Менара, пока модель будет производиться в Румынии. Но ранее представители Renault говорили, что расширение модельного ряда российского завода "Автофрамос" возможно после 2007 года. Во Франции базовый Logan универсал будет стоить 8,8 тыс. евро, а в семиместном варианте 10,64 тыс.

евро. При сохранении уровня цен этот автомобиль может стать популярным на российском рынке.

Быстрее всего до российских дорог доедет премьера Mitsubishi - четвертое поколение большого внедорожника Pajero. По данным "Бизнеса", первая партия автомобилей уже отправлена из Японии в Россию. Их продажи должны стартовать в ноябре 2006 года.

Азиатские производители, как показал салон, выходят на новый уровень конкуренции на европейском рынке. Toyota показала концепт хэтчбека С класса Auris, эта модель разработана специально для Европы, где заменит старую добрую Corola.

Kia впервые представила хэтчбек Ceed. Кроме того, впервые в Париже появились китайские производители - это знакомый российскому рынку Great Wall Xinkai, продажи которого в России прекратились через месяц после старта из-за ужасного качества машин. Но китайцы извлекают уроки из предыдущих неудач. К примеру, показанный в прошлом году во Франкфурте внедорожник Landwind в Париже был "перезапущен". Это связано с тем, что предыдущая версия модели неудачно прошла крэш-тест. А у новой модели, уверяют представители компании, с безопасностью все нормально.

Россию на выставке представлял АвтоВАЗ, который продемонстрировал действующий модельный ряд: "Калина" седан и хэтчбек, "десятое" семейство и Niva. В составе российской делегации были замечены председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, глава "Руспромавто" Борис Алешин, руководитель "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, которого близкие к заводу источники прочат на позиции нового председателя совета директоров АвтоВАЗа. Переизбрание совета состоится на собрании акционеров 5 октября.

РОМАН ГУЛЯЕВ, ПАРИЖ

Деловая газета "Бизнес"