29.09.2006

"Комстар" увели от экрана. Развивать телевизионный бизнес "Системы" будет "Стрим-ТВ"



АФК “Система” решила развивать платное ТВ отдельно от телекоммуникационных услуг. “Комстар — Объединенные телесистемы” отныне сконцентрируется на телефонии и доступе в Интернет, а управлять телевизионным бизнесом корпорации будет ЗАО “Стрим-ТВ”.

На днях стало известно, что холдинг “Система Масс-медиа” (СММ), подконтрольный АФК “Система”, создает компанию, которая будет продавать услуги принадлежащих СММ операторов платного ТВ. Как рассказал вчера президент “Системы” Александр Гончарук, компания уже зарегистрирована — это ЗАО “Стрим-ТВ”, 100%-ная “дочка” СММ. Она будет управлять всеми операторами платного ТВ, принадлежащими СММ, а со временем может и присоединить их. Основные задачи “Стрим-ТВ” — продажа платного ТВ клиентам под одноименным брендом и продвижение в регионы, говорит Гончарук. Сейчас доля “Системы” на региональном рынке платного ТВ — около 30%, добавляет первый вице-президент по стратегии и развитию АФК Антон Абугов.

До сих пор бренд “Стрим-ТВ” использовал московский оператор “МТУ-Интел”, подконтрольный “Комстару”, — под этой торговой маркой он оказывал услуги ТВ по технологии ADSL (используя телефонную медную пару). Сейчас, по данным “МТУ-Интела”, на телевидение подписано более 28 500 его абонентов. “МТУ-Интел” продолжит заниматься телевидением, но от бренда “Стрим-ТВ” ему придется отказаться — отныне ТВ-услуги компания будет оказывать под той же торговой маркой, что и доступ в Интернет, — “Стрим”, говорит Гончарук.

Планы региональной экспансии вынашивает и “Комстар-ОТС”. По словам Гончарука, выход “Стрим-ТВ” в регионы не помешает развитию “Комстара”: телекоммуникационный оператор сможет использовать телевизионные сети в тех регионах, где не присутствует сам, для оказания услуг местным абонентам, рассчитываясь со “Стрим-ТВ” за использование ее сетей. “Комстар” же, как рассказал “Ведомостям” его гендиректор Эрик Франке, сосредоточится на приобретении телефонных операторов и интернет-провайдеров.

“Все операторы, наоборот, стремятся оказывать услуги triple play, т. е. продавать под единым брендом доступ в Интернет, телевидение и телефонию”, — недоумевает гендиректор “Национальных кабельных сетей” Сергей Калугин. “Логично и удобно, если все услуги абоненту оказывает один оператор”, — соглашается гендиректор “Комкор-ТВ” (бренд Akado) Михаил Силин. К тому же, если “Комстар” будет самостоятельно продвигать услуги телефонии и Интернета, а “Стрим-ТВ” — телевидения, это может привести к дублированию маркетинговых расходов, рассуждает он. Гончарук не исключает, что со временем “Система” сформирует объединенную сеть продаж, в магазинах которой будут продаваться услуги всех ее “дочек” — и телекоммуникационных, и медийных, а абоненты смогут оплачивать их единым счетом. Но пока для этого есть “законодательные и организационные препятствия”, добавляет он.



Юлия Белоус
Игорь Цуканов

далее...

Ведомости