02.10.2006

"Монолитный" mp3.ru. Звукозаписывающая компания "Монолит" намерена заработать на продаже музыки в интернете



На этой неделе компания собирается подписать прямой контракт с российским представительством Sony BMG о поставках контента, который будет продавать на сайте mp3.ru и в музыкальных автоматах. В "Монолите" рассчитывают, что уже в следующем году доля интернет-продаж в обороте составит 30%.
Как рассказал коммерческий директор ГК "Монолит" Антон Пронин, компания создала совместное предприятие с владельцем сайта mp3.ru, солистом группы "Руки вверх" Сергеем Жуковым. По словам Пронина, компания Pro.Web, которая теперь управляет mp3.ru, первой среди российских интернетторговцев музыкой удалось договориться напрямую с одним из мейджоров о предоставлении контента. "На этой неделе мы подписываем напрямую контракт с Sony BMG, по которому получим каталог примерно 30 тыс. трэков, причем на интересных для России условиях - они разрешат нам установить цену одной композиции в 50 центов, в то время как на Западе эти же трэки продаются по $1",- рассказывает Пронин.
По словам пресс-промоутера Sony BMG Russia Дмитрия Вебера, вслед за mp3.ru звукозаписывающая компания планирует подписать прямой договор с еще одним легальным российским порталом Yanga!. "Мы готовимся к тому, что в ближайшие годы digital станет в нашей компании одним из основных направлений: в ближайшие два года продажи от физических носителей в России будут падать",- говорит Вебер. До нового года Pro.Web хочет вывести mp3.ru на число активных пользователей около 100 тыс. в день. "Средняя стоимость музыкального произведения будет примерно 35 центов, то есть предполагаемая дневная выручка должна составить около $35 тыс.",- рассказывает Пронин.
Под брэндом mp3.ru дочернее предприятие компании Pro.Web "Контент сервис" будет распространять музыкальные произведения через автоматы, которые будут устанавливаться в торговых точках и на улице. Это не первый подобный проект - 25 таких автоматов под брэндом "Хитомат" уже установила компания "Настроение" (управляет одноименной розничной сетью). По словам Пронина, аппараты по скачиванию музыки планируется реализовывать через дилерскую сеть. "До нового года мы хотим продать 300-400 аппаратовпо всей России, стоимость для дилера будет в районе $7-8 тыс., окупаемость - полтора года",- рассказывает Пронин.
Гендиректор сети "Настроение" Евгений Кобзарь отмечает, что сейчас основная проблема продажи музыкальных композиций через автоматы - формирование единой контентной базы, которой в России пока нет. "Если "Монолиту" удастся сформировать хороший контент и договориться с одним из мейджоров, это станет большим плюсом для их проекта",- говорит Кобзарь. По его словам, "Настроение" тоже ведет переговоры о предоставлении контента с мейджорами.
Участники рынка считают, что выход на рынок продажи музыки через интернет сможет дать толчок развитию бизнеса российских звукозаписывающих компаний, который теряет рентабельность. По планам Антона Пронина, уже в следующем году не меньше 30% от всего оборота "Монолита" придется на интернет. "Естественно, что мы выходим в интернет, который становится дополнительным каналом сбыта.
Мы тоже в ноябре запускаем собственный интернет-магазин по продаже музыки Elmedia.
ru",- говорит президент компании CD Land Юрий Цейтлин. Мейджоры отмечают, что основное условие подписания договоров с российскими дистрибуторами музыкального контента - установка защитной системы DRM (Digital Right Management), которая препятствует неограниченной пересылке скачанных файлов.
"Кроме того, непонятно, как будет решаться проблема со скачиванием файлов иностранцами из зоны .ru - ведь в теории прибыль от этого должны получать другие представительства нашей компании",- говорит гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"