02.10.2006

Показательное кино. Кинопоказ активно развивается



Киноиндустрия в России как сфера бизнеса, в особенности кинопоказ, находясь сегодня на стадии быстрого роста, имеет все основания обратить на себя особое внимание.
Участники рынка признают: кинопоказ активно развивается. Все инициативы крупнейших сетевых операторов: модернизация примитивных однозальных кинотеатров в современные мультиплексы, перемещение их в столице и регионах в крупнейшие торгово-развлекательные центры с наличием бесконечных досуговых опций, переход с пленочных технологий на цифровые - четко дают понять- за сетями будущее. Рынок будет развиваться по пути усиления концентрации его долей у крупнейших операторов.
И это закономерно. Мы действуем на рынке в соревновательную эпоху холдингов, четко нацеленных бизнес-направлений и максимально насыщенных сфер услуг. Что касается кинопоказа, зрители такой подход ценят.
Да, среднее количество посещений в год в России пока составляет 0,5 раза на человека по сравнению с общемировым показателем 2,6. Да, темпы роста зрительской аудитории кинотеатров сегодня составляют 20% против 30-40% годового роста рынка кинозалов. И все же есть несколько факторов, которые позволяют сделать благоприятный прогноз: это рост реальных доходов россиян и изменение репертуарной политики кинотеатров, что дает кинозрителю возможность выбора, а также рост количества кинокомплексов, способных предложить высокий уровень сервиса и сопутствующих услуг (кино только ради кино сегодня не актуально), качества просмотра (все же кино само по себе остается важнейшим из искусств). И это правило непреложно как для столичных мультиплексов, так и для региональных.
Регионализация кинотеатральных сетей, ярко проявившаяся в последние годы, приводит к тому, что появляется продукт, практически идентичный столичному. Потребитель требователен к условиям своего отдыха, а компаниякинопоказчик должна быть требовательна к себе при определении новой аудитории. Зритель сегодня обращает внимание не столько и не только на качество кинопоказа, а на весь комплекс услуг кинотеатра. Этому, помимо изменения стиля жизни, есть иные объективные объяснения: переориентация зрителей на другие формы досуга, появление домашних кинотеатров, определяющая роль телевидения. Потому любой серьезный кинотеатр так стремится к тому, чтобы стать высококомфортным центром досуга, где органично сочетаются несколько самостоятельных видов развлекательного бизнеса. Ведь от этого напрямую зависит и имидж кинотеатра (и сети-оператора), и состав, и количество приходящей публики, и, в конечном счете, общая рентабельность кинотеатра как бизнес-объекта.

Приглашенный редактор номера - Леонид Огородников, совладелец и председатель совета директоров компании "Каро"

Деловая газета "Бизнес"