02.10.2006

Внедорожники Kyron подмяли«Оку»



Знаменитый своей малолитражкой "Ока" завод микролитражных автомобилей (ЗМА, Набережные Челны) меняет профиль. Вслед за южнокорейскими внедорожниками Rexton к концу года он выпустит серийные Kyron компании SsangYong. Эксперты уверены, что эта машина сможет в 2007 году догнать по продажам своих основных конкурентов Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport и Hyundai Tucson.

Kyron появился в России в декабре прошлого года. По итогам первого полугодия 2006 года дилеры смогли продать только 197 машин. "Продажи невелики, потому что спрос был ограничен предложением,- говорит директор по продажам компании "Блок-Восток" (дилер "Северсталь-авто") Кирилл Хохлов.- Автомобилей Kyron было завезено на российский рынок катастрофически мало, поэтому многие клиенты ориентировались на другие брэнды".

В пятницу компания "Северсталь-авто", эксклюзивный дистрибутор SsangYong Motor Company на российском рынке, заявила о начале производства Kyron в четвертом квартале 2006 года на мощностях ОАО "Завод микролитражных автомобилей" (ЗМА, Набережные Челны). Там же с декабря прошлого года "Северсталь-авто" выпускает внедорожники Rexton и планирует собирать внедорожники Action.

Подписывая соглашение в 2004 году, "Северсталь-авто" и SsangYong Motor Company планировали к 2007 году довести объем производства марок SsangYong на ЗМА до 35 тыс. автомобилей в год. По словам руководителя пресс-службы "Северсталь-авто" Зои Каики, этот объем был скорректирован в сторону уменьшения. Подробности проекта запуска Kyron будут объявлены на следующей неделе. Известно только, что в перспективе "Северсталь-авто" намерена выпускать для российского рынка не менее 15 тыс.

таких внедорожников в год. По словам Кирилла Хохлова, дилеры надеются получить обрусевший Kyron уже в конце октября-начале ноября.

По данным "Северсталь-авто", продажи внедорожников в первом полугодии 2006 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 36%, в основном за счет импорта новых и подержанных автомобилей (рост на 67% и 29% соответственно). Впрочем, абсолютные показатели за полгода пока еще весьма скромны: Kia Sorento - около 2,5 тыс., Mitsubishi Pajero Sport - около 2 тыс., Hyundai Tucson - более 5,7 тыс.

Независимый эксперт Валерий Тараканов уверен, что 15 тыс. Kyron в год- это слишком, даже при условии снижения цены на $3-4 тыс. за счет российской сборки. "По своим характеристикам Kyron не являетсястоль выдающимся автомобилем в своем классе и не принадлежит к массовому сегменту рынка, как, например, лидер своего класса - Chevrolet Niva",- объясняет Тараканов.

По его оценкам, реальные возможности Kyron на российском рынке - достичь продаж в 5-6 тыс. автомобилей в год.

Такой объем можно показать уже в 2007 году при правильном ценовом позиционировании внедорожника - чуть менее $30 тыс., считает эксперт.

Импортируемый автомобиль, по данным дилеров, стоит от $33 тыс. до $38 тыс. По словам директора Autodealer.ru Олега Дацкива, локализация производства обеспечивает минимальное снижение стоимости выпускаемого автомобиля на 10-15%. Можно предположить, что Kyron российской сборки появится в продаже по цене от $28-30 тыс.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"