03.10.2006

Самостоятельный Gucci. Партнер Mercury открывает собственное предприятие в России



Европейские модные дома постепенно прибирают к рукам торговлю в России, лишая заработка посредников. Дочерние предприятия в Москве уже открыли LVMH, Richemont, Chanel и др. Теперь очередь дошла до Gucci Group, которую до сих пор на российском рынке эксклюзивно представляла группа Mercury.

О том, что Gucci регистрирует в России собственное предприятие, знают менеджер “Крокус Интернешнл”, попросивший об анонимности, и гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Собеседник “Ведомостей” из “Крокуса” уточнил, что в будущем Gucci планирует продавать свою марку в России через собственную “дочку”, т. е. эксклюзивный контракт с Mercury не будет продлен.

Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок вчера подчеркнул, что у компании “долгосрочный контракт” с Gucci (сроки договора он назвать отказался) и о разрыве отношений его не извещали. Mercury, по его словам, принадлежит три монобрендовых магазина Gucci в Третьяковском проезде, на Кутузовском проспекте (ТД “Москва”) и Рублевском шоссе (ТЦ “Барвиха Luxury Village”). В Gucci Group запрос “Ведомостей” оставили без ответа.

По оценке Fashion Consulting Group, на продажу одежды и аксессуаров Gucci в выручке Mercury может приходиться до 3%. “Но потеря эксклюзивных прав не означает, что Mercury не сможет продавать эту марку на общих основаниях”, — отмечает Лебсак-Клейманс. Правда, речь идет не о бутиках, а о мультибрендовых универмагах, подчеркнула она.

Стремление к самостоятельности Gucci Group не удивило экспертов. Gucci занимается реорганизацией бизнеса с 2004 г., когда гендиректора группы Доменико Де Соле сменил выходец из Unilever Роберт Полет. Полет заявил тогда, что Gucci должна увеличивать посещаемость своих магазинов и изучать пожелания клиентов с помощью фокус-групп, что противоречит принципам haute couture и больше соответствует стратегии демократичных ритейлеров, таких как Zara. В июне стало известно, что PPR продает сеть универмагов Printemps (“Весна”), а вырученные примерно $1,35 млрд направит в открытие новых бутиков Gucci. Тогда же гендиректор PPR Франсуа-Анри Пино объявил, что Gucci должна активнее развиваться за границей, чтобы меньше зависеть от вялого спроса во Франции.



Юлия Ярош
Кирилл Корюкин


далее...

Ведомости