03.10.2006

ГУВД не там отрекламировалось. Специализированное управление ведомства обвинили в нарушении закона




По мнению Нижегородского кремля, рекламные конструкции размещены рядом с дорожными знаками незаконно Фото: РОМАН ЯРОВИЦЫН

Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области обвинило специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД региона в нарушении закона «О рекламе». Соответствующее заявление министерство направило в областное управление ФАС. По мнению министерства, СМЭУ продолжает эксплуатировать рекламно-информационные указатели на дорожных знаках, несмотря на новую редакцию закона «О рекламе», с 1 июля 2006 года запрещающую это делать. В СМЭУ претензии министерства считают необоснованными.

Как рассказал «Ъ» заместитель руководителя управления ФАС по Нижегородской области Вадим Соловьев, заявление от областного министерства поступило в ведомство в начале недели. Министерство поддержки и развития малого предпринимательства (курирует наружную рекламу в областном правительстве — «Ъ») обвинило СМЭУ ГУВД Нижегородской области в нарушении п.3 ст.19 федерального закона «О рекламе», который запрещает «распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения». Как пояснил Вадим Соловьев, сейчас в отношении СМЭУ антимонопольное управление проводит проверку, по итогам которой будет принято решение о возбуждении дела. По словам замруководителя УФАС, вероятность возбуждения дела велика, поскольку «признаки нарушения закона присутствуют».

Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГУВД Нижегородской области курирует изготовление и установку сооружений, регулирующих дорожное движение (дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки). Объем нижегородского рынка наружной рекламы, по данным «ЭСПАР-Аналитик», в 2005 году составил $7,140 млн.

В СМЭУ ГУВД области претензии министерства поддержки и развития предпринимательства считают необоснованными. Как пояснил главный инженер управления Игорь Канаев, запрет о размещении рекламных конструкций на дорожных знаках вступил в силу вместе с новой редакцией закона «О рекламе», то есть с 1 июля 2006 года. Тогда же СМЭУ прекратило заключать договоры на изготовление рекламных конструкций с заказчиками. А договоры на установку и обслуживание конструкций, о которых ведет речь министерство, как пояснил господин Канаев, были подписаны до вступления новых норм в силу. По словам главного инженера СМЭУ, таких рекламных мест на данный момент в городе около 400. Они установлены по заказу около 100 организаций, в числе которых — фирмы ТСС, «Лада-Авто плюс», Эллипс-банк, «Техноволга» и другие. Игорь Канаев уверен, что его ведомство не должно заниматься демонтажем этих носителей, так как по условиям договора обязано только изготавливать, устанавливать и обслуживать их. «Демонтировать такие конструкции должны их собственники, то есть фирмы-заказчики. Если они обратятся к нам с таким предложением, мы возьмемся за демонтаж. О бесплатном демонтаже мы на себя обязательств не брали», — пояснил Игорь Канаев. По его данным, в зависимости от места расположения конструкции, стоимость демонтажа может составить 1—1,5 тыс. руб.

Вместе с тем сами фирмы-заказчики не уверены в том, что именно им следует самостоятельно демонтировать конструкции, и ведут переговоры о правомочности размещения указателей с ГУВД. Это подтвердили сразу в нескольких компаниях, заключивших договоры со СМЭУ на 2006 год. Интересно, что не все фирмы считают себя собственниками конструкций. «Мы заплатили за их изготовление, но собственниками не являемся», — пояснили в ООО «Лада-Авто плюс». По словам сотрудника компании, в любом случае снимать конструкции кому бы то ни было придется не раньше начала 2007 года, так как договор со СМЭУ заключен до конца 2006 года. По мнению сопредседателя Общественного рекламного совета Натальи Земсковой, ясность в правовую коллизию внесет расследование антимонопольного управления, которое проведет мониторинг всех вызвавших подозрения областного министерства рекламных мест. «С помощью Рекламной службы Нижнего Новгорода, которая регистрирует рекламные конструкции, управление ФАС установит, кто является их собственниками, и выдаст предписание о демонтаже. А владельцем рекламоносителей могут быть как фирмы-заказчики, так и само СМЭУ», — пояснила эксперт.

НАДЕЖДА ГОНЧАРОВА, ИРИНА НИКИТИНА

КоммерсантЪ