03.10.2006

Гипермаркеты особого назначения. Kомпания "Тракт" выходит в розницу



Как стало известно "Бизнесу", второй по величине в России оптовый поставщик спецодежды - компания "Тракт" - выходит в розницу. С ноября компания начнет продавать спецодежду и средства защиты в собственных гипермаркетах cash & carry. Участники рынка связывают диверсификацию бизнеса "Тракта" со стремлением владельцев компании повысить ее капитализацию перед продажей крупному западному инвестору.
Компания "Тракт", второй после холдинга "Восток-сервис" игрок на рынке спецодежды и средств защиты, выходит на розничный рынок, сообщил "Бизнесу" заместитель гендиректора "Тракта" Сергей Голубев. "До сих пор мы, как и большинство участников рынка, работали только в сегменте b2b: сейчас примерно 60% продаж сосредоточено на крупных предприятияхклиентах. А рынок мелких предприятий, зачастую не имеющих возможности оплачивать заказы по безналичному расчету, практически не охвачен. Мы решили увеличить позиции в сегменте мелкого опта: возникла идея открыть сеть гипермаркетов самообслуживания cash & carry. По нашим прогнозам, выход в розницу увеличит объем продаж в мелкооптовом сегменте на 40-50%",- пояснил Голубев. По его словам, первый магазин площадью 2,5 тыс. кв. м под маркой "Тракт: Восточные ворота" откроется в ноябре рядом с ТЦ "Садовод", неподалеку от "Белой дачи".
Инвестиции в проект составляют $3 млн.
В следующем году планируется открыть второй гипермаркет на северо-западе Москвы под маркой "Западные ворота" и затем открывать по одному магазину в городахмиллионниках.
Объем рынка спецодежды и средств индивидуальной защиты, по оценкам отраслевой Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты, составляет $1 млрд. Из них почти половина приходится на трех крупнейших игроков: компании "Восток-сервис" (занимает 25% рынка), "Тракт" (около 15%) и "Техноавиа" (7-10%). Всего же на рынке работают примерно 150 игроков, преимущественно на рынке b2b. Розничными продажами в федеральных масштабах до сих пор занимался только один игрок - "Восток-сервис", чья сеть магазинов небольшого формата "Спецодежда" насчитывает около 100 точек в Москве и регионах.
"Формат гипермаркетов cash & carry для такого бизнеса явно не требуется.Он скорее ориентирован на продажу услуг, а не товаров - помогать предприятиям подобрать подходящие комплекты спецодежды в зависимости от производственных условий. "Восток-сервис" нашел оптимальный формат: маленький магазин- это, по сути, шоу-рум, где клиент может выбрать товар и сделать заказ. И расположены они в удобных местах - заказчику не нужно тратить два часа. Вряд ли "Тракту" стоило изобретать велосипед",- рассуждает гендиректор представительства Ansell (один из крупнейших мировых производителей спецодежды) в России и СНГ Василий Яременко.
Руководитель одной из крупных компаний на рынке спецодежды убежден, что у "Тракта" другие мотивы для выхода в розницу: "Акционеры компании готовятся к продаже компании профильному инвестору и стремятся повысить ее капитализацию. "Тракт"- сильный дистрибутор, но материальных активов у него практически нет. Компания уже вела переговоры о продаже с "Восток-сервисом" и "Техноавиа", однако запросила слишком высокую цену - $80 млн при годовой выручке $70-75 млн. Сейчас владельцы "Тракта" надеются заинтересовать западных стратегических инвесторов. Гипермаркеты - оригинальная идея, и может стать привлекательным аргументом в переговорах",- заключил собеседник "Бизнеса".
Впрочем, руководство "Тракта" информацию о возможной продаже бизнеса опровергает, а глава компании "Восток-сервис" Владимир Головнев отказался комментировать факт переговоров о покупке "Тракта".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"