03.10.2006


Golden Drum -2006: жизнь в порторозовом свете


Вчера вечером знаменитый композитор Джузеппе Тартини благодушно наблюдал, как у подножия его пьедестала одна дама развлекала толпу огненным шоу, а другая задорно била в бубен. Но в отличие от остальных зрителей, бронзовый истукан остался на месте, а вот публика быстро перетекла с площади в прибрежное кафе. Среди участников тусовки по случаю открытия 13-го международного фестиваля рекламы «Золотой барабан» был и обозреватель Sostav.ru Влад ВАСЮХИН.





Обнародованные вчера днем шорт-листы нескольких конкурсных номинаций с одной стороны огорчили, а с другой обнадежили. Нет, скорее, все же обнадежили. Мы же оптимисты и наш стакан всегда наполовину полон!

Конечно, досадно, что «русский след» не найден среди финалистов конкурса рекламных кампаний, хотя от московских сетевых агентств их заявлено пять. В понедельник прошла живая презентация конкурсных работ, прошедших сито предварительного отбора. Из 32 попавших в финал кампаний (всего было выставлено 104) жюри отберет максимум 12, создатели которых и получат традиционную для этого конкурса награду – золотые часы.

Другая номинация, где также нет русских финалистов, – конкурс плакатов Portoroz Piran Advertising Idea, где за победу дают деньги – 5 тысяч евро. Напомню, что в этом году можно было представить работы по двум темам: первая – реклама курорта Порторож и его возрожденной жемчужины – отеля Palace, вторая – визуальное воплощение названия семинара, который проведет Майкл Конрад, – «Танцы с идеями». Здесь отечественные креаторы выставили 33 работы (всего было 273 соискателя). Признаюсь, у меня в данном случае имелся свой интерес: совместно с дизайнерами Ильей Брябриным и Максимом Кирпой ваш корреспондент участвовал в качестве копирайтера в обоих конкурсах, но увы, увы… Хотя теплилась надежда, что жюри оценит слоган, где элегантно обыгрывалась знаменитая песня Эдит Пиаф «La Vie en Rose» – «La Vie en Porto Rose».

Жюри этого конкурса отобрало в финал по 12 плакатов на каждую тему. Посмотреть выбор можно здесь:

  www.goldendrum.com/en/showcase/dancing_with_ideas/20/?p=1&filter=finalists

www.goldendrum.com/en/showcase/palace-portoroz/20/?p=1&filter=finalists

Признаться, мы с Брябриным болели за работу москвича Алексея Михайлова «Мыслитель», но жюри проигнорировало и ее. Расстроенный (или, скорее, удивленный) Михайлов прислал мне вчера е-мейл: «Чего-то я в этом мире совсем не понимаю!» Его непонимание объясняет хотя бы такой факт: вот две работы разных авторов, где идеи похожи, как близнецы. Однако один плакат – в финале, другой – нет. «С точки зрения графики, – пишет Алексей, – один из плакатов, несомненно, несколько лучше, но сам факт, что их ДВА (а на самом деле больше, с близкой идеей есть еще штук пять) – лишний раз показывает их неоригинальность. Т.е., на мой взгляд, надо было бы брать или оба, или ни одного».






Могу «успокоить» дизайнера Михайлова забавным фактом, который вчера повеселил посвященную в конкурсные перипетии публику: некто (возможно, проигравший конкурсант) несанкционированно обклеил, словно партизан, весь (!) фестивальный дворец и прилегающую к нему территорию листовкой формата А-4. На ней на черном фоне изображена танцующая балерина, этакий умирающий лебедь, у которой между ног, под пачкой – огромная лампочка. Выглядит плакатик и убого, и пошловато, однако эта пародия-провокация – достойный ответ многочисленным танцорам и танцовщицам и осветительным приборам, которых было так много в конкурсе Dancing with ideas. Остроумный и отважный хулиган снабдил свою работу подписью «For special prize: [email protected]». Сомневаюсь, что он получит от организаторов утешительный приз, но и пиз…лей ему вряд ли навешают: в любом случае эта спонтанная акция в стиле НБП доказала, что «Золотой барабан» – живое и неформальное мероприятие. И загадка, как неизвестный успел налепить такое количество копий (мне на глаза их попалось несколько десятков), под покровом ночи явно действовала креативная банда…    

А теперь – о приятном. Сегодня мы узнаем, поднимутся ли на пьедестал почета наши финалисты (хотя попадание в шорт-лист такого престижного конкурса, как Golden Drum, – это уже почетно). Итак, в коротком списке номинации Design & Art Direction есть единственная работа из России – упаковка для эмали «Звезда» (московское агентство Depot WPF Brand & Identity). И, по мнению ряда экспертов, у нее серьезные шансы по награду.

Кажется, не уедет без «барабана» и прошлогодний триумфатор – студия «Парк» (Москва). В финале впервые проходящего конкурса неопубликованной рекламы, он же OpenAd, – их фирменный стиль для чемпионата мира по футболу 2010 года (не так давно он был опубликован на Составе). И две работы вошли в шорт-лист в номинации Interactive (заказчики – Bombay Sapphire и «Модная точка»).

Шанс получить Media Awards имеет агентство APR Media Services за кампанию для «Мегафона» по продвижению сервиса MMC. Кстати, всего наши рекламисты представили в этой номинации 12 работ.

И, наконец, еще один конкурс, окончательные результаты которого мы узнаем на сегодняшней церемонии награждения. Это появившееся в прошлом году состязание заставок телеканалов, промо-роликов фильмов и телепередач. Россия выставила больше всех работ – 47, в финал попала одна – от канала «Домашний».

Прогнозы – дело неблагодарное, однако, подозреваю, что без призов отечественные рекламисты на этот раз не останутся. К тому же, впереди еще «главные» конкурсы, где заявлено немало русских работ (не скажу, что сильных, но и не так, чтобы «ужас, ужас, ужас»).

Хотя конкурс – нерв любого рекламного фестиваля, не стоит забывать и об образовательной программе. Сегодня продолжится Media Meeting, где выступят несколько известных в рекламном мире персон – Льюис Блеквелл, Изабелль Мушник, Зоран Савин и другие. Перед церемонией награждения пройдет презентация Южно-Американского рекламного фестиваля, а после первой раздачи наград 13-го GD все желающие отправятся на грандиозную дискотеку, чтобы еще раз ощутить «жизнь в порторозовом свете»… 

И напоследок – «Русские пришли!»: ФОТОРЕПОРТАЖ с вечеринки «Словенская ночь», состоявшейся в понедельник на open-air.



Тинатин Баркалая («Баркстел», Москва)




Бенжамин Бенимана (Depot WPF, Москва)




Влад Васюхин (Sostav.ru, Москва)




Максим Лазебник (КМФР, Украина) и Маргарита Васильева («Рекламные идеи», Санкт-Петербург)




Андрей Ильясов (BBDO, Москва)




Андрей Лукьянов («Инстинкт», Москва)



Руслана Харитонова («Знаменка», Москва)