05.10.2006

Вандалы - против наружной рекламы



Объекты наружной рекламы в Петербурге продолжают подвергаться нападениям. На этот раз жертвой уличных хулиганов стало рекламно-информационное агентство «Волгобалт Медиа».

Как рассказали AdLife.spb.ru в агентстве, за последние две недели пострадали пятнадцать рекламных конструкций компании. Все рекламоносители - информационные указатели системы городской ориентирующей информации (СГОИ), которые были установлены в рамках подготовки города к саммиту G8. Во всех случаях пострадали только нижние стрелки указателей.



«Готовясь к реализации проекта, мы рассчитали высоту нижних стрелок с запасом - 2,30 м. Такая высота нам показалась достаточной, чтобы рекламоноситель был недосягаем для уличных хулиганов. Тем не менее, высокое расположение не стало препятствием. По всей видимости, горожане пытаются использовать указатели в качестве… турника. У некоторых стрелок испорчены крепления, некоторые не подлежат восстановлению вовсе», - сетует Олег Зеваков, генеральный директор РИА «Волгобалт Медиа».

Несмотря на социальную составляющую проекта СГОИ, затраты по восстановлению указателей полностью ложатся на компании, их установившие. В настоящее время РИА «Волгобалт Медиа» ведет работы по ремонту рекламных носителей.

В одних случаях производится замена крепления-фланца, в других – вместо испорченной стрелки устанавливается новая. Одна замена фланца обходится почти в тысячу рублей, если же требуется замена стрелки, то стоимость работ увеличивается в три раза.


По словам Елены Берёзкиной, финансового директора «Волгобалт Медиа», риски компании могли быть снижены, если бы рекламоносители были застрахованы. Однако страховать стрелки компания не стала по ряду причин.

«Во-первых, не предполагали, что вандалы так активно начнут портить то, что украшает наш город и создано для их же удобства. Во-вторых, нам и так хватает проблем со страховыми компаниями по решению вопросов возмещения ущерба по крупным конструкциям. Процесс выплаты страховых премий всегда затягивается – самый быстрый срок рассмотрения страхового случая в истории нашей компании составил 4 месяца! А бывает и так, что ущерб не возмещается вовсе. Страховые компании находят массу причин, чтобы не производить страховые выплаты», - рассказала она.

По информации, полученной в News Outdoor, проблем с аналогичными информационными указателями, установленными этой компанией, пока не было. «Хотя ремонтные работы идут постоянно, акты вандализма – совсем не новость, ежедневно мы что-то корректируем или меняем на десятках поврежденных рекламоносителей», - комментируют в News.

По информации «ВолгоБалта», только в период марта-апреля этого года компания News Outdoor в своем активе насчитала 70 разбитых конструкций сити-формата. В мае были повреждены еще 7 «ситиков» фирмы «Постер» и той же компании «News», о чём AdLife.spb.ru писал ранее.

«Clear Channel» каждый месяц ремонтирует 10-12 рекламных тумб. В РИА «Волгобалт Медиа» как минимум одна замена рекламного щита 3х6м требуется ежемесячно.

Таким образом, в общей сложности каждый месяц в Петербурге выводят из рабочего состояния от 50 до 100 различных конструкций.

Одной из основных причин вандализма является хулиганство. Обычно в роли вандалов выступают либо праздно шатающиеся подростки, либо нетрезвые люди. Особенно активно рекламные конструкции подвергаются нападениям в дни больших праздников или футбольных матчей. Причем результат матча любимой команды может впрямую влиять на состояние рекламоносителей после игры. Самыми «ущербными» праздниками, по словам специалистов, считаются Новый год, Дни города, пограничника и Военно-морского флота.

adlife.spb.ru