06.10.2006

Adidas продаст Reebok сам



Один из крупнейших в мире производителей спорттоваров – Adidas – начинает самостоятельно торговать в России продукцией приобретенного в прошлом году брэнда Reebok. В компании рассчитывают открыть в России в течение 2007 года около 50 магазинов Rbk. Эксперты предполагают, что партнерские магазины не выдержат конкуренции с собственными. Adidas Group закрыла сделку по покупке Reebok за $3,8 млрд весной этого года. Летом российское представительство компании ООО "Адидас" выкупило у дистрибутора Reebok компании "РБК – Розничная торговля" права на эксклюзивную дистрибуцию марки с 1 января 2007 года. По условиям сделки российская компания сохранила за собой розничную сеть Reebok из примерно 20 магазинов, продукцию для которой теперь поставляет ООО "Адидас".

Теперь Adidas Group решила запустить в России собственную сеть монобрэндовых магазинов Reebok. Как рассказал Ъ директор по маркетингу российского представительства Adidas Дмитрий Биневский, сеть будет называться Rbk (это второй международный брэнд Reebok). Первый магазин сети открылся в начале сентября в Ростове-на-Дону, сейчас работают четыре магазина. "До конца года мы откроем в российских городах 20-25 Rbk, в планах на 2007 год – открытие 50-70 магазинов",– уточняет Дмитрий Биневский. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец оценивает инвестиции в развитие Rbk до конца 2006 года в $6-8 млн.

ООО "Адидас" на 100% принадлежит Adidas Group. Занимается дистрибуцией и розничной торговлей в России брэндов Adidas, Salomon, Reebok и др. В России управляет сетью из более чем 100 монобрэндовых магазинов Adidas. Adidas Group основана Ади Даслером в 1948 году. Оборот в первом полугодии 2006 года – €4,89 млрд. Прогноз по прибыли в 2006 году – €0,5 млрд. По данным Magram Market Research, спортивную одежду марки Reebok в 2005 году носили около 30% россиян, Adidas – 47%. В тройку лидеров входит Nike с 36%.

Участники рынка считают действия Adidas по формированию отдельной сети Rbk на российском рынке оправданными. "Adidas, видимо, планирует увеличить долю Reebok за счет самостоятельного развития розницы",– считает гендиректор сети "Спортмастер" Леонид Страхов. Но развитие монобрэндовых спортивных магазинов "характерная черта лишь для развивающихся рынков, где каналы для дистрибуции не слишком развиты", отмечает он. Страхов уверен, что ООО "Адидас" будет устанавливать для своих и дилерских магазинов одинаковый уровень цен.

Но по мере развития сеть Rbk партнерские магазины все равно будут исчезать, уверен директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. "Наличие собственных и дилерских сетей, торгующих Reebok, приведет к тому, что обе они будут работать с меньшими оборотами. Независимой компании это будет выдержать тяжелее",– объясняет эксперт. В регионах ряд дилеров Adidas уже рассматривают возможность закрытия своих магазинов ввиду нарастающей конкуренции собственных магазинов компании, добавляет господин Малыгин. А директор по развитию сети "Интерспорт" Милош Станкович рассчитывает, что развитие монобрэндовой сети Rbk будет способствовать продвижению этой марки на российском рынке.

ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ, АНТОН Ъ-ПАВЛОВ

КоммерсантЪ