09.10.2006

«Мультик окупится за счет сопутствующих товаров»



Телеканал «Россия» решил изменить формат программы «Спокойной ночи, малыши!», интегрировав в нее мультсериал про пришельца Лунтика. Создатель сериала, руководитель студии «Мельница» Александр Боярский рассказал «Газете.Ru», как можно заработать на детском мультфильме, в который нельзя по закону вставлять рекламу.

Сотрудничество с телеканалом «Россия» – очень выгодный проект для «Мельницы». Почему именно вы делаете этот проект?

– Потому что мы его придумали и предложили «России». Что же касается выгодности проекта, то надеемся, что он станет выгодным в случае, если сериал станет популярным.

Сериал про Лунтика снимается специально для программы «Спокойной ночи, малыши!». Раньше в ней показывали отрывки из разных мультфильмов, в том числе и чудесных советских мультиков, которые любят и взрослые тоже. Лунтик сможет составить им достойную конкуренцию?

– Мы ставили перед собой задачу, чтобы в первую очередь мультфильм понравился малышам, учитывая, конечно, что они будут смотреть его вместе со взрослыми. Так что мнение взрослых, но только тех, кто сидит рядом со своим ребенком, нам тоже небезразлично.

Раньше в «Спокушках» показывали разные мультфильмы, поэтому если зрителям не нравился один выпуск, ему мог понравится выпуск на следующий день. Не случится ли так, что мультсериал в проекте «отвадит» зрителей от программы?

– Нам кажется, что в таком формате детям интересней следить за полюбившимся персонажем, чем половину фильма привыкать к новым героям. Возможно, кому-то и не нравится наш герой, но абсолютное большинство детей, с которыми мы общались в процессе производства, такого мнения не высказывали. Это, конечно, не аудитория канала, но все же.

Расскажите, пожалуйста, о технологии производства современного мультфильма.

– Этот сериал делается в технологии, которая называется перекладкой. Грубо говоря, заранее нарисованная картинка перекладывается по кадрам, и таким образом получается движение. Традиционная перекладка, как правило, не позволяет получить пластику, сравнимую с пластикой 2D- или 3D-анимации, но дает существенный выигрыш в фактуре персонажей – герои выглядят значительно «богаче». Ну а кроме того, поскольку мы используем все-таки не традиционную перекладку, а компьютерную, то имеем возможность до некоторой степени бороться с недостатками технологии в смысле меньшей пластичности.

Одним словом, мы посчитали, что такая технология больше подходит для того, чтобы получить яркий и выразительный визуальный ряд, что в данном случае нам кажется более важным. А в остальном вся технология строится по классической схеме. Вначале сценарий, режиссерский сценарий (раскадровка), запись актерской речи, аниматик (аниматик можно представить себе в виде «почти» фильма, единственно – там ничего не «шевелится», но длина кадров, ракурсы, монтаж – все соответствует будущему фильму, при этом в аниматик подставляют еще и звуковую дорожку с диалогами). Далее, когда режиссер решит, что фильм сложился, сцены из аниматика попадают к аниматору, который и должен «одушевить» героев. Параллельно с этим художники по фонам рисуют фоны к сценам. Далее готовые анимационные сцены попадают к так называемому компоузеру, то есть специалисту, который складывает вместе всю анимацию с фонами, добавляет спецэффекты и т.п. После этого – окончательный монтаж и озвучивание.

Стоимость серии производства российского сериала варьируется $10–15 тыс. Но это почти игровое кино с костюмами, камерами и большим хронометражем. Сколько стоит четырехминутная серия?

– Я могу вам назвать примерную стоимость полнометражного мультфильма – она составляет на сегодня около $15 тыс. Сериалы же возможно уложить в гораздо более скромные рамки – от $4 тыс. до $6 тыс. за серию.

Стоимость графики для рекламных роликов сопоставима с ценами на художественный мультик? Насколько я знаю, секунда графики стоит $1,5-2 тыс. Ваша технология сложнее, соответственно, растет и цена секунды?

– Нет, во-первых, как правило, стоимость графики для рекламы оценивается в секундах, а во-вторых, она выше тех цифр, что вы приводите. Если это рисованная анимация, то цена секунды составит от $500-600 до $1 тыс. или даже более, в зависимости от задачи, конечно.

3D-графика будет стоить еще дороже, хотя точных цифр я вам не назову.

Вы говорите, что проект станет выгодным, если будет популярным. А каким образом он может принести прибыль? За счет чего? Ведь рекламу в «Спокойной ночи, малыши!», как в детскую передачу, вставлять нельзя.

– За счет сопутствующих товаров. Совместно с фирмой 1С мы планируем выпуск компьютерных игр по мотивам сериала. Опираясь на наш опыт, могу сказать, что прибыль от игры по мотивам полнометражного популярного анимационного фильма может принести до $100 тыс.

Конечно, будут выпущены DVD, книги, раскраски, аудиоверсия сериала. Сейчас, на мой взгляд, зритель только начинает узнавать, что существует отечественное кино, в том числе и анимационное, и местами очень даже неплохое. Так что все это вселяет оптимизм.

Говорят, и мягкую игрушку «Лунтик» собираетесь сделать?

– С мягкой игрушкой нам до сих пор не удалось найти достойного изготовителя. Все мягкие игрушки почему-то делаются в Китае, такое ощущение, что вся наша огромная страна вымерла. Наши художники сами сделали две куклы, на мой взгляд, просто замечательно. Нам кажется, такая кукла очень бы понравилась детям. Ну а то, что предложили нам китайцы, пока выглядит очень плохо.

Так что ищем изготовителя.

Что сейчас выгоднее – сделать полнометражный мультик и прокатить его в кинотеатрах или делать мультсериал?

– Я думаю, что конкретно нашей студии пока выгоднее полнометражный фильм. Однако когда мы брались за этот сериал, мы, конечно, обсуждали не только финансовые возможные удачи и неудачи. Нам всем, в том числе и нашим партнерам в лице телеканала, было интересно сделать этот сериал. Для студии это новый опыт, интересная задача – выстроить всю линейку таким образом, чтобы все это работало, причем качественно и в срок. Все должно быть продумано до мелочей, нигде не должно быть сбоев. У нас благодаря этому сериалу появились новые талантливые сотрудники – художники, режиссеры. Ну и в конце концов кто-то же должен подумать о наших детях? У всех, кто работает над сериалом, очень честное и трепетное к нему отношение.

Алина Ребел

Газета.RU