11.10.2006
Symbol-Marketing

Агентство Symbol-Marketing изучило структуру оптовой торговли на рынке детской косметики Москвы



Российский парфюмерно-косметический рынок развивается динамично. Ежегодный рост рынка оценивается экспертами в 15-20%. Совокупный объем рынка в 2005 году был оценен в 7 млрд. долларов.
Детский сегмент косметического рынка долгое время оставался незамеченным и развивался медленно. Лишь с конца 1990-х гг. наметилось ускорение темпов развития детского рынка косметики. Так, в 2003 году объем продаж косметики для детей составил $108 млн, в 2004 г. - уже $117 млн, а в 2005 г. - около $140 млн.
В сентябре 2006 года агентство Symbol-Marketing провело исследование "Рынок детской косметики: обзор состояния оптовой торговли в Москве". Как показало проведенное исследование, ассортимент оптовых компаний насчитывает более 2000 наименований продукции для детей.
Дистрибуцией детской косметики занимаются компании, которые условно можно подразделить на четыре типа: в ассортименте которых доминирует, во-первых, детская продукция, во-вторых, фармацевтика, в-третьих, бытовая химия и средства личной гигиены, в-четвертых, декоративная косметика и парфюмерия.
Согласно результатам проведенного исследования оптовый рынок на 98% представлен марочной продукцией. В прейскурантах дистрибьюторов доминирует косметика из таких стран, как Россия, Германия и Англия. На долю импортной продукции приходится 44% оптового ассортимента.
В ходе исследования было выявлено более 90 марок детской косметики. Оптовый ассортимент представлен как хорошо известными, так и малоизвестными марками. Чаще всего в прейскурантах оптовых компаний фигурирует продукция таких компаний, как Johnson & Johnson, Bubchen GmbH, "Концерн "Калина", "Мир детства" и "Наша мама", совокупная доля оптового ассортимента которых составила 53%.