11.10.2006

Этническая ниша. Владельцы «Помидорпрома» купили тусовочный бизнес



Владеющая консервным холдингом "Помидорпром" компания P-Holding решила заняться розничной торговлей мебелью. Вчера компания объявила о приобретении у бывшего совладельца рейдерской компании "Центр корпоративной защиты" Андрея Башкатова сети магазинов этнической мебели Matahari.

О том, что группа P-Holding приобрела у Андрея Башкатова сеть галерей этнической мебели Matahari, говорится в сообщении компании. Финансовые показатели Matahari не раскрываются, по данным "Бизнеса", оборот сети в прошлом году составил около $7 млн. Сеть насчитывает пять салонов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новокузнецке и Новосибирске. Информацию о сделке "Бизнесу" подтвердил председатель правления PHolding Максим Протасов и продавец сети - бывший совладелец Центра корпоративной защиты (ЦКЗ, основная специализация компании - слияния и поглощения на рынке недвижимости) Андрей Башкатов. "Matahari никак не была связана с ЦКЗ, это два абсолютно разных проекта",- подчеркнул Башкатов.

Сумма сделки не раскрывается, однако Максим Протасов признается, что она была невелика: "Купили недорого - это был скорее гламурный тусовочный бизнес с маркой, известной среди звезд и любителей этники, а мы хотим построить на его основе системный бизнес". Интерес к сегменту этнической мебели Протасов объясняет его актуальностью: "С одной стороны, сейчас это самое модное направление в дизайне, с другой- это системный розничный бизнес, который надо просто выстроить по понятным сетевым принципам",- говорит председатель правления P-Holding.

В следующем году P-Holding планирует открыть в различных регионах семь-девять магазинов Matahari. Максим Протасов считает, что в одном городемиллионнике имеет смысл открывать не больше двух галерей, а в "полумиллионниках"- по одному. Компания P-Holding ранее владела "Регистратором Р.О.С.Т.", сейчас основной актив холдинга - концерн "Помидорпром", производящий овощные консервы.

Экспертов не удивляет, что владельцы "Помидорпрома" решили вложиться в мебель.

"Сделка очень характерная- у многих российских предпринимателей есть тяга к модным проектам. Впрочем, несмотря на системность менеджмента, они редко оказываются успешными - такой бизнес приносит скорееморальное удовлетворение",- говорит аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. А участники мебельного рынка называют этнический сегмент специфическим. "Это нишевая категория, у которой есть своя лояльная аудитория.

Впрочем, именно из-за того, что она уже сформирована, большого роста рынка ждать не приходится",- констатирует директор по общественным и корпоративным коммуникациям мебельной компании "Шатура" Вадим Бахтов. Более оптимистично оценивает сегмент директор по маркетингу сети мебельных магазинов "Трио" Ирина Ильина: "В целом этнический стиль сейчас востребован как на столичном, так и на региональном рынках, сегодня популярна скорее "восточная тема"".

АННА РЯБОВА

Деловая газета "Бизнес"