13.10.2006

Вандалы гнут свою линию на указателях и щитах в Петербурге



Петербург подвергся атаке «антирекламных» вандалов. К уже привычным разгромленным застекленным рекламным плакатам прибавились десятки искореженных указателей. В городе заговорили о запоздавшей реакции антиглобалистов или новом виде идеологических борцов.

Нашлись «стрелочники»

К саммиту «большой восьмерки» в Петербурге установили много указателей-стрелок, направленных на местные достопримечательности. Причем только часть из них имеет рекламный характер, остальные же существенно помогают гостям и жителям города лучше ориентироваться в мегаполисе. Массированная атака на указатели была предпринята в начале осени - почему-то преимущественно в Адмиралтейском и Невском районах. Только за последние две недели город потерял почти два десятка таких ориентиров.

Перед установкой рекламные компании учли высоту размещения стрелок - 2,3 метра. Но и это не помогло - молодежь становится на плечи друг другу. Представители рекламных агентств, устанавливавших указатели, предполагают, что вандалами становятся либо праздношатающиеся подростки, либо нетрезвые люди. Стрелки же предварительной антивандальной проверки не прошли, за что сейчас и расплачиваются. Правда, платить приходится все же бизнесменам - замена крепления «встает» компании в тысячу рублей, изготовление и установка новой стрелки - в три тысячи.

Характерно, что все факты вандализма вскрываются утром. Поймать на месте преступления еще никого не удалось. И еще ни разу вандалы не повторились, покусившись на тот же самый указатель!

Но, как выясняется, есть у рекламной продукции и «невольные» вандалы.
- Приблизительно раз в месяц мы меняем один из больших щитов - 3 на 8 метров, - рассказали нам представители рекламного бизнеса. - Несмотря на то, что они располагаются на обочине и на высоте 3 метров от земли, их задевает грузовой и уборочный транспорт. Часто подобные инциденты происходят при эвакуации частных автомобилей или при проезде перегруженных фур. Недавно огромный грузовик зацепил наш щит и даже не заметил этого. Мы нашли щит за много метров от места его установки.

Знак протеста

Зачастую рекламодатели не сразу «улавливают» причину уничтожения собственных плакатов. Например, в 2001 году в течение трех недель рекламные агентства Москвы потеряли около 150 рекламных поверхностей. Неизвестные разбили застекление, забросали щиты красками и чернилами. Пострадали плакаты с изображением женщины, прикусившей рекламный крестик. Одной из главных версий произошедшего стала тема религиозного протеста.

Вообще же, в целом от 50 до 100 различных конструкций в Петербурге ежемесячно подвергаются повреждениям разного плана. Больше всего подвержены нападениям сити-форматы - небольшие застекленные рекламные плакаты, расположенные на стендах или остановках.

- Расположенные около стадиона «Петровский» сити-форматы нам приходится менять после каждого футбольного матча, - рассказывает диспетчер по сити-форматам компании News Outdoor Даниил Алексеев. - Болельщики просто не могут пройти мимо, не разбив на рекламе стекло!

Оказывается, кроме проигрыша или победы любимой команды, горожане находят и другие поводы для уничтожения наружной рекламы. Самыми «ущербными» периодами считаются Дни города, пограничника, Военно-морского флота и январские праздники. Рекорд российского вандализма был установлен в Москве в 2004 году, когда за первую неделю января хулиганы разбили 442 информационных и 300 рекламных стендов.

Жанна Журавлева,«МК в Питере»

Outdoor.Ru