16.10.2006

Рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств в наружной рекламе



Журнал OutdoorMedia № 9.2006 опубликовал «Медиатоп» крупнейших российских медиагентств, осуществляющих клиентский сервис по медиабаингу в наружной рекламы. Представленные данные соответствуют объемам медиазакупок за первое полугодие 2006 года.

 Рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств в наружной рекламы

Для составления «Медиатопа» редакция издания использовала данные «ЭСПАР-Аналитик» о медийных подрядчиках 250 крупнейших рекламодателей и их расходах на наружную рекламу в первом полугодии 2006 года. Каждая из этих 250 компаний потратила на рекламу не менее четверти миллиона за полгода. Для составления «Медиатопа» они просуммировали расходы всех рекламодателей, которых обслуживает одно агентство.

Данные остальных рекламодателей не могли существенно изменить расстановку агентств в «Медиатопе», но в будущем редакция планирует считать данные по 500 рекламодателям, поскольку активную роль на рынке наружной рекламы сейчас начинают играть клиенты из так называемого «второго эшелона» с меньшими бюджетами.

Также они составили «Медиатоп» крупнейших рекламно-коммуникационных холдингов, большинство из которых сегодня имеют медийные группы, данные по которым также собраны в одну из таблиц.
 Рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств в наружной рекламы

Согласно данным OutdoorMedia, сегодня примерно половина всех расходов на наружную рекламу приходится на размещение через медиагентства – то есть, информация о медийном подрядчике прозрачная. Вторая половина – так называемое прямое размещение – носит условное название. Сюда вошли как реальные прямые закупки поверхностей у контракторов, так и те, где медийного подрядчика определить сложно в силу непрозрачности рынка.
 Рейтинг крупнейших медиабаинговых агентств в наружной рекламы

Редакция не претендует на абсолютную точность цифр, поскольку рынок наружной рекламы пока не настолько прозрачен, очень часто медизакупками фактически занимаются «вторые» подрядчики, которые не являются официальными медиабаерами ряда рекламодателей. Кроме того, некоторые рекламодатели распределяют свои бюджеты по нескольким медиабаерам, и пропорциональное соотношение в ряде случаев остается неизвестным.

Заметим, что агентство полного цикла Bates VIAG весной 2006 года было переименовано в MC2, перепрофилировано в медийное агентство и вошло в GroupM.

Кроме того, в сводной таблице медиагентств присутствует группа Gram Art-Media Group, которая не является группой агентств, каждое из которых занимается закупками в наружной рекламе, а имеет для этого подразделение Rentstreet.

Outdoor.Ru