16.10.2006

Рекламой покупателей в торговые сети не заманишь



Рекламу торговых сетей назвать массово известной затрудительно. Такой вывод следует из данных исследования Retail Image Tracking-Food (RIT-Food), проведенного компанией COMCON-SPb (WorkLine) в марте 2006 г.

Даже самые активно рекламирующиеся магазины спонтанно вспомнили меньше половины петербуржцев.

Самая известная городская торгово-розничная сеть – «Лента». Спонтанно рекламу этой сети вспомнило 45% жителей города, а доля знающих, а также когда-либо видевших или слышавших ее, составляет 76%. Рекламе «Ленты» принадлежит и приз потребительских симпатий – 12% от числа тех, кто видел или слышал рекламу каких-либо магазинов, утверждают, что реклама «Ленты» им очень понравилась, а 8% сообщают, что «реклама побудила на посещение этого магазина».

Рекламу сети «О’Кей» спонтанно вспоминают 30% жителей города, а что-либо о ней знают – 64%. К рекламе этой сети петербуржцы, в общем, тоже относятся с симпатией – она нравится 6% всех, кто ее видел или слышал, и такое же количество людей она сподвигла на посещение магазина.

Отношение к рекламе «Пятерочки» противоречиво. По степени известности она находится на третьем месте – после «Ленты» и «О`кея». Спонтанно рекламу «Пятерочки» вспомнили 29%, зато людей, вообще знающих о существовании рекламы этой сети, оказалось 70% - видимо, помогло знаменитое «А качество в «Пятерочке». Реклама этой сети нравится 5% тех, кто ее видел и слышал, и не нравится 6%. А на посещение магазина она вдохновила 2% представителей целевой аудитории.

Рекламу сети «Карусель» вспоминают 9% горожан, правда, когда-либо видели и слышали ее – 32%. Зато ее тоже можно назвать эффективной – она вдохновила посетить магазин 4% тех, кто ее слышал или видел. А вот симпатии она вызывает только у 2%.

Реклама магазинов Metro Cash&Carry и «Рамстор» известна 30% и 26% петербуржцев соответственно, при этом спонтанно ее вспомнили 11% и 10%. Не исключено, что потребителям запомнилась, главным образом, рассылка буклетов этих магазинов, поскольку ни тот, ни другой гипермаркет не отличаются повышенной рекламной активностью. Нельзя сказать и то, что их реклама вызывает какие-либо сильные эмоции – доля тех, кому она нравится, составляет по 2% для каждого гипермаркета. Правда, на посещение магазина «Рамстор» реклама подтолкнула 3%, а Metro – 2% от числа всех, кто с этой рекламой как-либо сталкивался.

В одной компании оказались такие разные сети, как «Патэрсон» и «Дикси» - спонтанно их рекламу вспомнили 7% петербуржцев, а общее знание составляет в обоих случаях 34%. Неизвестно, насколько она нравится потребителям, но посетить магазин под влиянием рекламы решили по 1% - и в том, и в другом случае.

На последнем месте по степени известности находятся «Народный универсам» и сеть «Находка». Спонтанно вспомнили их рекламу 3% горожан. «Народный» вообще не балует жителей города своей рекламой – видимо, «сарафанное радио» обеспечивает значительный приток покупателей. «Находка» немного активнее – наверное, поэтому доля горожан, знающих ее рекламу, составляет 20% против 18% знающих рекламу «Народного».

Согласно проведенному исследованию 0,3% петербуржцев заявили, что им «реклама всех магазинов понравилась», а 65% затруднились с ответом. Если говорить о посещении магазина под влиянием рекламы, то 3% заявили «таких магазинов нет», а не смогли ответить на этот вопрос 70%.

adlife.spb.ru