17.10.2006

В нижегородском ритейле теперь будет «О’кей». «Доринда» выводит торговую сеть в регионе



Петербургская компания «Доринда», оператор сети «О’кей», выходит в Нижний Новгород. Открытие двух гипермаркетов в Нижнем станет очередным этапом региональной экспансии петербургского ритейлера. Инвестиции в строительство одного гипермаркета составят 25 млн руб. Отраслевые эксперты не исключают, что петербургский оператор выстраивает свою сеть для последующей продажи западному инвестору. О том, что «Доринда» намерена открыть в Нижнем Новгороде сразу два гипермаркета «О’кей», рассказал генеральный директор ЗАО «Доринда» Алексей Краузе.

Ъ Сеть гипермаркетов «О’кей» учреждена Dorinda Holding S. A. (Люксембург), инвестирующим в строительство гипермаркетов и торговых комплексов в России. 25% акций Dorinda Holding принадлежит Борису Волчеку; по 23,33% — Дмитрию Троицкому, Дмитрию Коржеву, Хилару Тедеру. Инвестором и девелопером сети «О’кей» выступает ЗАО «Доринда». Сеть включает в себя шесть действующих гипермаркетов в Санкт-Петербурге общей площадью около 80 тыс. кв. м и пять строящихся. Кроме того, в сеть входят два гипермаркета «О’кей» в Ростове-на-Дону, два — в Краснодаре и один — в Тольятти. В 2005 году товарооборот сети гипермаркетов «О’кей» составил $450 млн, в планах компании — увеличить этот показатель к концу 2006 года до $750 млн. По его словам, сейчас началось освоение площадок под строительство одноэтажных торговых центров площадью 10—12 тыс. кв. м каждый. Один гипермаркет планируется построить напротив центральной проходной Горьковского автозавода, другой — в районе Комсомольской площади города. Инвестиции в строительство одного гипермаркета составят 25 млн руб. Предположительно торговые центры будут пущены в эксплуатацию в первом квартале 2008 года.

Господин Краузе поясняет, что приход «Доринды» в Нижний стал очередным этапом региональной экспансии сети «О’кей»: «Мы рассчитываем открывать в стране по десять гипермаркетов в год». В ближайшее время «Доринда» планирует запустить гипермаркеты в Мурманске, Самаре, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске и Казани. «Потребность в гипермаркетах на столичном и региональном рынках далека от насыщения. Рынок приблизится к насыщению, когда на каждые 200—250 тыс. жителей будет приходиться по одному торгцентру типа “О’кей”», — считает господин Краузе. Кроме того, в планы петербургского ритейлера входит создание сети супермаркетов в городах присутствия гипермаркетов «О’кей».

Отраслевые эксперты полагают, что петербургский оператор может выстраивать свою сеть в том числе и для последующей продажи западному инвестору. Аналитики считают, что хотя выход в регионы является естественным развитием любого ритейлера, но «О’кей» — одна из немногих российских сетей, которая выстраивает свой бизнес по международным правилам. Так, генеральный директор группы компаний «Столица Нижний» Олег Сорокин подтверждает, что гипермаркеты «О’кей» будут представлять для иностранных инвесторов определенный интерес, так как вся сеть развивается по западным технологиям. В свою очередь директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева отмечает, что себестоимость строительства одноэтажного гипермаркета не столь высока по сравнению со строительством полноценного многоуровневого торгового центра. «Тот факт, что строительство гипермаркетов “Доринда” — малозатратное, может подтверждать намерения компании развивать сеть торговых центров для последующей их продажи», — считает госпожа Романчева.

Мария Кузнецова

КоммерсантЪ