17.10.2006

Женщинам предложат парфюмерное чтиво. На Украине выйдет журнал о красоте Votre Beaute



В начале 2007 года на Украине начнет выходить один из наиболее популярных в мире женских глянцевых журналов о красоте Votre Beaute. Соответствующий контракт французская Marie Claire Group подписала с украинской издательской компанией "Караван-Медиа". Участники рынка отмечают, что в случае выхода издание станет первым специализированным женским журналом в области парфюмерии и косметики на Украине, а на его развитие потребуется не менее $1 млн.

Журнал Votre Beaute издается с 1933 года и входит во французскую издательскую группу Marie Claire. По лицензии издание выходит в Бельгии, Греции, Китае, ряде стран Ближнего Востока и в России. На Украине в сегменте женских журналов представлены журналы ELLE, "Натали", Cosmopolitan, Mini, Pink. В первом полугодии объем их продаж составил порядка $15 млн. Украинское издательство ООО "Караван-Медиа" основано в 2002 году. На данный момент компания выпускает журналы "Караван историй", "Архидея", "Академия" и "С тобой". Оборот издательства и имена его собственников не разглашаются.

Вчера генеральный директор "Караван-Медиа" Елена Чернова сообщила Ъ о получении прав на издание ежемесячного журнала Votre Beaute: "В конце прошлой недели мы подписали соответствующий контракт с компанией Marie Claire". Сумма и условия сделки в компании не сообщают. По данным участников рынка, стоимость лицензии обычно составляет не более 10% от дохода.

Первый номер ежемесячного глянцевого журнала объемом не менее 128 страниц выйдет в конце января следующего года. Главным редактором издания назначена бывший заместитель редактора "Женского журнала" Ирина Пшенишнюк. Тираж издания составит 15 тыс. экземпляров, а розничная цена – 7-8 грн. Журнал посвящен теме ухода женщины за собой, косметике и парфюмерии. "Во всех женских журналах этой теме уделяется всего несколько страниц, в то время как интерес к ней очень высок",– говорит госпожа Чернова. Участники рынка соглашаются, что ниша beauty magazine на Украине еще не заполнена, однако отмечают, что издание столкнется со значительной конкуренцией со стороны общепрофильных женских изданий. "Во всех женских журналах есть странички об уходе за собой, поэтому Votre Beaute будет сложно привлечь аудиторию. К примеру, в России этот журнал не является лидером по сборам с рекламы в своем сегменте",– говорит генеральный директор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev Ukraine (издает журналы ELLE и Maxim) Сергей Мирошниченко. Затраты "Караван-Медиа" в запуск проекта оцениваются не менее чем в $1 млн при сроке окупаемости три-четыре года. "При этом доходы журнала от рекламы в первый год должны составить не менее 350 тысяч долларов, а в последующие –600-800 тысяч долларов",– отмечает господин Мирошниченко.

ЕЛЕНА Ъ-СИНИЦЫНА

КоммерсантЪ - Украина