17.10.2006

Логика детских игр. Аптечная сеть "36,6" запускает новый розничный проект



Как стало известно "Бизнесу", компания купила франшизу британской сети магазинов развивающих игрушек Early Learning Center (ELC) и до конца года намерена открыть несколько магазинов в Москве.
Как рассказал "Бизнесу" гендиректор "36,6" Артем Бектемиров, аптечная сеть запускает новый розничный проект. Недавно "36,6" приобрела франшизу английской сети магазинов детских игрушек Early Learning Center (ELC). По словам Бектемирова, первый магазин ELC откроется уже в ноябре, всего до конца года "36,6" рассчитывает открыть от двух до четырех магазинов в Москве. Площадь магазинов новой сети будет сопоставима с аптеками "36,6" (в среднем 200 кв. м), добавляет Бектемиров. Кроме того, отдельные категории товаров ELC, в основном товары для младенцев, будут продаваться в аптеках "36,6".
Инвестиции в открытие одного ELC составят около $200 тыс. Представитель головного офиса ELC в Лондоне подтвердил факт сотрудничества с "36,6" в России, но отказался комментировать подробности.
Стоимость франшизы стороны не разглашают. Известно лишь, что франчайзинговая политика ELC предусматривает для франчайзи предоставление торговой марки и основной части ассортимента.
ELC - один из крупнейших мировых ритейлеров в сегменте развивающих игрушек. Помимо собственных магазинов в Великобритании сеть насчитывает свыше 220 франчайзинговых магазинов в 16 странах.
Как пояснил Артем Бектемиров, в России сеть будет работать под брэндом "Центр раннего развития". "Для нас это пилотный проект. Мы считаем, что у этого бизнеса есть хороший потенциал на российском рынке. Продукция сети "привязана" к этапам развития ребенка от младенческого возраста до восьми лет",- говорит Бектемиров. По его словам, инвестиции на первых порах "будут несущественные": "это всего несколько магазинов, а сам продукт франчайзинговый".
Эксперты считают новый проект "36,6" перспективным. "Развивающие игрушки- слабо занятая ниша. Единственный узкопрофильный игрок в ней - сеть "Маленький гений" (насчитывает семь магазинов в Москве, Петербурге и Барнауле.- "Бизнес")",- говорит совладелец сети гипермаркетов "Банана мама" Дмитрий Куприянов. "ELC не просто продает игрушки, эта сетьв Европе предлагает серьезные программы по обучению детей и качественный сервис с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В России до сих пор подобных проектов не было, и сеть, безусловно, вызовет большой интерес",- соглашается гендиректор "Детского мира" Максим Ентяков. "Детские игрушки - быстрорастущий и высокодоходный рынок, это выгодный проект для "36,6". К тому же он дает менеджменту сети возможность продемонстрировать свой опыт в "чистом ритейле", это интересный эксперимент",- отмечает аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина. ELC- далеко не последний проект "36,6" в сопредельных с фармацевтикой рынках, уверен руководитель департамента маркетинга компании "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. "Участники рынка привыкли к неожиданным шагам "36,6", сеть развивается очень быстро и пробует непрофильные ниши. Но ELC вряд ли станет крупномасштабным проектом. Скорее это пробный шар, рассчитанный на последующую перепродажу. Как многие российские франчайзи крупных сетей, "36,6" выведет бизнес ELC на достойный уровень, а затем выгодно продаст",- предположил эксперт.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"