17.10.2006

"Голден Телеком" меняет вывеску



Крупный международный телекоммуникационный оператор "Голден Телеком" (ГТ) сегодня представит обновленный брэнд. В ГТ рассчитывают, что ребрэндинг будет способствовать продвижению услуг компании на массовый рынок. Впрочем, эксперты считают, что успех ГТ будет зависеть не столько от брэнда, сколько от качества и стоимости предоставляемых услуг для "квартирных" клиентов.

"Голден Телеком" отказывается от используемого более десяти лет брэнда – белых букв на сером фоне и перевернутого золотого полумесяца. Новый логотип Golden Telecom разместится на двух модулях оранжевого и медового цвета соответственно. Слоган, сопровождающий "пользовательскую версию" брэнда ГТ,– "Достичь большего" – разместится в правой части медового модуля. В "Голден Телекоме" не раскрывают разработчика логотипа и бюджет ребрэндинга, а эксперты оценивают ребрэндинг ГТ в $1-2 млн. В "Голден Телекоме" отмечают, что новый брэнд появится сначала в России, чуть позже – в Казахстане и на Украине, где ведет деятельность оператор. Источник в руководстве "Голден Телекома" уточнил Ъ, что на Украине ребрэндинг будет проведен в следующем году.

До официального объявления о ребрэндинге в ГТ развернуто не комментируют обновление торговой марки. В компании подчеркивают, что ребрэндинг связан с планами экспансии компании на рынок индивидуальных пользователей. Эксперты рекламного рынка и маркетинговых коммуникаций в сфере IT и телекоммуникаций сочли ребрэндинг "Голден Телекома" позитивной новостью и отметили, что ГТ не модифицировал брэнд в течение последних двух лет. "То, что 'Голден Телеком' и другие операторы пересматривают брэнды десятилетней давности, логично,– сказала глава агентства Magram Market Reseach Марина Малыхина.– От брэндов, подчеркивающих технологические достоинства, операторы переходят к брэндам, подчеркивающим потребительские качества услуг". По мнению генерального директора компании NVision Group Андрея Зюзина, успех ГТ на массовом рынке будет в меньшей степени зависеть от брэнда – в основном от качества услуг и тарифов, которые оператор предоставит индивидуальным пользователям. "Мне как потенциальному потребителю брэнд и слоган понравились – они дружелюбные и вызывают доверие. Это связано как с формой, так и с выбранными солнечными цветами. Однако 'Голден Телеком' фактически выходит в новые для себя сегменты рынка, где брэнд ГТ пока что малозаметен. Продвигать услуги компании будет непросто, поскольку ее опыт работы с подобным кругом клиентов ограничен",– отметил господин Зюзин.

ВАЛЕРИЙ Ъ-КОДАЧИГОВ, Москва; МЫКОЛА Ъ-ОЛИЯРНЫК

КоммерсантЪ - Украина