18.10.2006

Логотипы Питера выбраны, авторы безмолвствуют



Итоги конкурса по выбору логотипа – или брэнда, как его упорно называют городские чиновники, под которым Петербург будет продвигаться на зарубежном туристическом рынке, подведены.

По условиям конкурса, всем участникам предлагалось выбрать символ города и изобразить его в простой для восприятия потенциального гостя форме. 19 вариантов туристического брэнда были представлены на выставке в БКЗ "Октябрьский", приуроченной ко Всемирному дню туризма 27 сентября. За проекты голосовали почему-то не потенциальные гости города, а сами горожане и представители петербургского турбизнеса. Всего проголосовало 1720 человек, сообщает газета «Коммерсант».

Больше всего голосов, по данным «Коммерсанта», получил проект петербургского дизайнера Артема Тамазова - разведенные мосты, за которыми виднеется Петропавловская крепость. Второе место занял проект дизайнерской студии "Волга-Волга", использовавшей в своей работе стилизованное изображение львиной морды.

Интересно, что оба победителя узнали о своем успехе на конкурсе от корреспондента AdLife.spb.ru. «Мы впервые об этом слышим, где это напечатано?» - отреагировали в агентстве «Волга-Волга». Не меньше, хотя и по другой причине, удивился и Артем Тамазов. «Это не туристический брэнд, а логотип, - заявил он. – Причем логотип политического Петербурга, а не туристического».

Оба победителя отказываются от комментариев. В «Волге-Волге» ждут хоть какого-нибудь официального подтверждения своей победы, Артем Тамазов лаконично сообщил, что «логотип еще не доработан и не согласован».

Тем не менее, вопрос об использовании обоих логотипов уже решен - с 2007 года они будут использоваться для продвижения Петербурга за рубежом. На следующий год запланирована акция "Корабль мира" – это судно должно будет посетить крупнейшие порты Европы, в которых пройдут презентации Петербурга. Оба логотипа смогут использовать туристические фирмы, гостиницы и другие участники турбизнеса на условиях, которые сейчас прорабатывает Смольный. Правда, авторам логотипов об этих грандиозных планах пока еще ничего не известно.

Конкурс на выбор туристского брэнда проводился в рамках реализации программы развития Петербурга как туристического центра, которая была разработана компанией Boston Consulting Group и утверждена правительством Санкт-Петербурга в прошлом году. Согласно программе развития Петербурга как туристического центра, рассчитанной на 2005-2010 годы, планируется, что в 2010 году Петербург ежегодно будут посещать 5 млн туристов, поступления денежных средств от туризма в бюджет возрастут в 2,5 раза и составят к 2010 году 6-7 млрд рублей в год.

Разработка единой туристической символики входит в план маркетинговых мероприятий по привлечению туристов в Петербург. При этом на реализацию маркетинговой стратегии Петербурга будет потрачено всего €500 тыс. Это мизер по сравнению с тем, что тратят на продвижение собственных брэндов европейские туристические центры.

«Даже самая небольшая земля Германии тратит ежегодно порядка €20-30 млн на маркетинг. Большие маркетинговые бюджеты имеют даже такие популярные и не нуждающиеся в рекламе города, как Париж», - сообщил «Коммерсанту» Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. Интересно, что одним из символов, которые, по словам Сергея Корнеева, иностранцы на сегодняшний день связывают с Петербургом, является вовсе не лев и не шпиль Петропавловского собора, а Владимир Путин.

adlife.spb.ru