20.10.2006

Карнавал перекачанных малышей



В Сан-Паулу открылся 24-й по счету автосалон. Бразильцы и прописавшиеся в Латинской Америке иностранные производители вновь удивили способностями к скрещиванию и выведению новых видов маленьких машин, с равным удовольствием потребляющих бензин и алкоголь.

Автомобильный рынок Бразилии во многом похож на российский. Дело не только в том, что экономика обеих стран находится примерно на одном уровне развития, и основная масса потребителей покупает автомобили одного ценового сегмента: бразильцы, как и русские, предпочитают седаны хетчбекам и внедорожники – всему остальному. Как и российские автопроизводители, бразильские пытаются выжать максимум из каждой платформы. Нередко субкомпакт служит основой для целого семейства, включающего минивэн и «внедорожную» версию.

Впрочем, исконно бразильские компании не штампуют банальные седаны. В стране около трех десятков мелких фирм, занимающихся сборкой багги самого разного размера и уровня комплектации или строительством реплик знаменитых спортивных машин прошлого по рецепту «трубчатое шасса-фиберглассовый кузов-мотор Volkswagen».

Массовое производство в Бразилии – удел иностранцев: здесь давно действуют заводы Volkswagen, Ford, Chevrolet, Toyota, Renault, FIAT, несколько лет назад в страну пришли Mitsubishi и Honda.

Обзавестись заводиком в Бразилии посчитали нужным даже в Mercedes-Benz. На нем собирают мизерные партии седанов C-класса, большая часть которых, правда, уходит в Северную Америку.

Показанные в Сан-Паулу новинки – очередные вариации на тему привычных американских и европейских автомобилей, мутировавших под влиянием жаркого бразильского солнца и тощих кошельков местного населения.

Это относится и к концептам: в «перекачанном» внедорожном купе FIAT Concept Car Adventure проглядывают черты мирного хетчбэка Stilo. Автомобиль с выдающимися на полметра колесными арками, «ребрами» по бокам и огромным антикрылом сзади выглядит как мечта подростка, но вполне пропорционален. Правда, «внедорожность» у него, под стать внешности, бутафорская: 5-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 167 л. с. приводит в движение только передние колеса.

В профиль компактный внедорожник немного напоминает Suzuki SX4, передняя часть – довольно агрессивная – «раллийный» Chevrolet WTCC Ultra Concept, совсем недавно показанный в Париже. О том, что внедорожник пойдет в серию, говорит и его название. Такое же, но без «игрека», носит единственная серийная премьера автосалона – седан, разработанный на базе хетчбэка Celta, прототипом для которого, в свою очередь, послужило устаревшее уже поколение Opel Corsa. Chevrolet Prisma длиной 4,1 м будет оснащаться моторчиком EconoFlex объемом 1,4 л.

Алкоголь даже предпочтительнее – с ним машина на пару лошадей мощнее и резвее, хотя потребляет «экологически чистое топливо» тоже более охотно.

Ford Fiesta Trail и Ford EcoSport AT доказывают, что при желании во внедорожник можно превратить практически любой автомобиль. Не беда, что маленькие: первый, как понятно из названия, сделан на базе Fiesta, в основе второго – Fusion. Зато налицо большой клиренс, пластиковая «защита» и рейлинги на крыше. Ford EcoSport, кстати, давно продается в Бразилии и считает вполне «взрослым» внедорожником – его можно приобрести и в полноприводной версии. Свой «паркетник» рано или поздно должен был появиться и в семействе Fiesta: в Бразилии этот компакт продается не только в кузове хетчбэк, но и седан, и даже пикап.

В апреле в Латинской Америке начались продажи компактвэна SpaceFox. На автосалоне показали его внедорожную версию Crossover с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом и роскошным черно-белым салоном. Двигатель для всех версий предусмотрен один: объемом 1,6 л, приспособленный как для бензинового, так и алкогольного рациона.

Автосалон продлится до 28 октября. Как и полагается жаркой стране, основное действо будет происходить во второй половине дня – выставочные залы открыты с 13 до 22 часов.













Фото: bestcars.com.br

Кирилл Тищенко..

Газета.RU