20.10.2006

"Пальмира" увлеклась спортом. Один из крупнейших отечественных производителей обуви холдинг "Пальмира" усиливает направление спорттоваров



Меньше года назад компания подписала контракт об эксклюзивной дистрибуции в России австрийской марки спортивной одежды Northland и запустила одноименную сеть монобрэндовых магазинов в Москве и регионах.
Холдинг "Пальмира", выпускающий обувь под торговыми марками Monarch, Kaiser, Wildcat и владеющий сетью обувных магазинов Monarch, начал развивать дивизион спортивных товаров. Как рассказал "Бизнесу" генеральный директор "Пальмиры" Евгений Калинин, в конце прошлого года компания заключила контракт с австрийским производителем спортивной одежды Northland Professional об эксклюзивной дистрибуции марки в России.
С начала года "Пальмира" открыла семь собственных монобрэндовых магазинов "Яркий мир Northland" в Москве, Красноярске, Тюмени, Находке, Уфе, Омске и Новосибирске и один франчайзинговый в Нальчике, уточнил Калинин.
Далее сеть планируется развивать за счет франчайзинга и увеличить число магазинов до 20 к концу 2007 года. Площадь каждого магазина - 150 кв. м, назвать объем инвестиций в проект глава "Пальмиры" отказался.
Northland - не первый опыт "Пальмиры" на рынке спортивных товаров. В начале 1990-х обувной холдинг стал эксклюзивным дистрибутором Puma в России, но после кризиса 1998 года Puma отказалась от посредников. В 1999-2004 годах "Пальмира" занималась дистрибуцией американской спортивной обуви Brooks и открыла около 10 одноименных монобрэндовых магазинов, но после смены собственника брэнда перестала развивать сеть, рассказал источник, близкий к руководству "Пальмиры". Сейчас 90% обуви Brooks продается через оптовиков "Пальмиры", 10% - в сети Northland, подтвердил Евгений Калинин.
Помимо России и Австрии монобрэндовая сеть Northland присутствует в Аргентине и Китае, в мультибрэндах продукция компании продается в 30 странах. По оценкам главы "Пальмиры", доля спортивного дивизиона в общем обороте холдинга составляет 15-20%, основной доход по-прежнему приносит производство и оптовая продажа обуви. По оценкам участников рынка оборот "Пальмиры" составляет около $60 млн. По данным агентства Step by Step, брэнды "Пальмиры" занимают примерно 25% российского обувного рынка.
Новый проект "Пальмиры'BB эксперты оценивают неоднозначно. "Рынок спортивной и outdoor-одежды практически заполнен, особенно в сегменте монобрэндовой розницы. Запуск таких проектов оправдан в случае, когда марки давно известны. "Пальмире" потребуются серьезные инвестиции в продвижение, при этом конкурировать с такими монобрэндами, как Nike или Columbia, очень тяжело",- считает PR-директор компании Ralf Ringer Александр Греб. С ним соглашается директор по маркетингу группы компаний "Кант" Антон Виноградов: "Монобрэндовая спортивная розница - очень сложный формат с труднопредсказуемой рентабельностью. Мы не первый год пытаемся запустить отдельную сеть Saleva, но уверенности в прибыльности проекта нет.
Конкурировать с рекламными бюджетами других спортивных монобрэндов в России "Пальмира" вряд ли сумеет".
Хотя не исключено, что наличие монобрэндовых магазинов было обязательным условием со стороны австрийской компании и "Пальмире" пришлось его соблюсти, добавляет он.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"