20.10.2006

Omnicom метит в лидеры. Холдинг открывает в России агентство PHD




Председатель совета директоров BBDO Russia Элла Стюарт передает управление всеми медиаструктурами группы лондонскому офису Omnicom Media Group, оставляя за собой лишь финансовый контроль за их деятельностью
Фото: www.photoxpress.ru


Как стало известно Ъ, крупнейший коммуникационный холдинг мира Omnicom выводит на российский рынок новую сеть медиаагентств PHD (специализируется на медиасервисе, в том числе закупках рекламных возможностей). Представители холдинга не скрывают, что Omnicom намерен консолидировать свои российские медиаподразделения, которые сегодня принадлежат разным группам – BBDO Russia и DDB Russia, в единую Omnicom Media Group (OMG). Если это произойдет, Omnicom сразу станет номером два на российском рекламном рынке: оборот объединенной структуры приблизится к $700 млн. Как рассказала Ъ председатель совета директоров группы BBDO Russia Элла Стюарт, новое сетевое агентство PHD будет открыто на базе входящей в группу компании Media Wise. При этом управление всеми медиаструктурами BBDO Russia (помимо PHD это агентства OMD Media Direction, OMD Metrics и закупочная компания Code of Trade) передано лондонскому офису OMG. "В России мы теперь будем осуществлять лишь финансовый контроль за деятельностью этих компаний",– уточнила она.

Наряду с BBDO Russia, являющейся стопроцентной собственностью американского холдинга, интересы OMG в России сегодня также представляет группа DDB Russia, контролируемая российскими акционерами. В нее, в частности, входят медиаагентства Optimum Media OMD и APR Media Services. Кроме того, входящая в группу закупочная компания Optimum Media Buying обслуживает клиентов агентства TBWA/Mediaplan, также представляющего в России интересы холдинга Omnicom. Консалтинговая компания RECMA оценила оборот медиаагентств BBDO Russia в 2005 году в $258 млн, DDB Russia – в $293 млн.

Вывод на российский рынок агентства PHD может стать началом консолидации холдингом Omnicom медийных активов в России. Лидер мирового рекламного рынка планирует сформировать в нашей стране единую компанию Omnicom Media Group, в которую войдут все медиаструктуры, принадлежащие сейчас BBDO Russia и DDB Russia. Эту информацию вчера подтвердила Элла Стюарт. Она сказала, что не исключает дальнейшей интеграции медиаагентств двух конкурирующих групп и создания на их базе единой в России Omnicom Media Group: "Не случайно Omnicom сейчас передает управление всеми своими российскими медиаагентствами лондонскому офису OMG". Правда, госпожа Стюарт отмечает, что пока этот вопрос до конца не решен и форма возможного слияния еще неизвестна. Гендиректор Optimum Media OMD Дмитрий Дмитриев отказался от комментариев.

Участники рынка уверены, что создание в России OMG было бы для Omnicom логичным шагом, особенно после того как этим летом BBDO Russia и DDB Russia объединили закупки рекламных возможностей в специально созданной для этого компании OPera (см. Ъ от 5 июня). Хотя в топ-менеджмент новой структуры вошли представители BBDO, возглавил ее Дмитрий Дмитриев из Optimum Media. Кирилл Коробейников, управляющий директор Group M в России (объединяет медиаагентства британского холдинга WPP), полагает, что у команды из DDB Russia сегодня больше шансов возглавить единую структуру. Консолидировать бизнес в России Omnicom заставляет заметно усилившаяся в последнее время конкуренция со стороны других рекламных групп. За последние полтора года сразу два представленных в России холдинга, входящих в пятерку мировых лидеров, консолидировали свои активы на российском рынке: WPP объединил свои медиаагентства в рамках Group M, а Publicis создал Publicis Group Media. "Объединение агентств Omnicom в OMG свидетельствовало бы о том, что российский рекламный рынок развивается по сценарию жесткой консолидации",– говорит заместитель гендиректора группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. У OMG есть все шансы стать вторым по величине игроком на отечественном рекламном рынке. По прогнозу RECMA, оборот Group M в этом году достигнет $790 млн, а всех медиаагентств холдинга Omnicom – $685 млн. Для сравнения: у российской группы АДВ (представляет интересы Interpublic Group и Havas) он составит $645 млн, а у Publicis Group Media – $610 млн.

Эксперты отмечают, что сроки вывода единой OMG на российский рынок будут зависеть от того, как быстро Omnicom удастся договориться с российскими владельцами группы DDB Russia о продаже их доли в этом бизнесе. "Одно из ключевых условий создания единой компании для Omnicom – покупка контрольного пакета в Optimum Media OMD",– заявил управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ

КоммерсантЪ