20.10.2006

Leroy Merlin отправили на юг



Как стало известно "Бизнесу", французская группа Auchan решила вывести сеть DIY-гипермаркетов Leroy Merlin за пределы московского региона. В течение ближайших полутора лет группа намерена открыть гипермаркеты в Самаре, Ростове и Краснодаре и сейчас завершает переговоры с местными властями о получении участков под застройку.

Входящая во французскую группу Auchan сеть гипермаркетов DIY (от англ. do-ityourself - "сделай сам") Leroy Merlin появилась в России осенью 2004 года. С тех пор компания открыла в России три магазина, все- в окрестностях Москвы. Флагманская продуктовая сеть Auchan Group вышла на российский рынок в 2002 году, однако до недавнего времени сеть также не выходила за пределы Москвы и Московской области: первый региональный гипермаркет "Ашан" открылся на днях в Нижнем Новгороде. Тем временем конкуренты Leroy Merlin - OBI, Castorama - уже сформировали планы активной региональной экспансии.

О том, что руководство российского Auchan решило выводить сеть Leroy Merlin в регионы, "Бизнесу" сообщил один из топ-менеджеров российского подразделения Auchan Group. По его словам, в течение года-полутора группа откроет три гипермаркета Leroy Merlin в Ростове-на-Дону, Самаре и Краснодаре. Источник в администрации Краснодара подтвердил факт переговоров с Auchan, добавив, что, вероятнее всего, сети достанется участок на окраине города в районе Гидростроя, пока не освоенном местными и федеральными ритейлерами. Собеседник "Бизнеса" в Auchan оценил объемы инвестиций в строительство гипермаркетов в $20 млн каждый. Площадь магазинов будет сопоставима с московскими Leroy Merlin и составит 10-12 тыс. кв. м. Одновременно с Leroy Merlin Auchan намерена открывать в этих регионах и продуктовые гипермаркеты "Ашан", добавил собеседник "Бизнеса".

Участники рынка считают выбранные регионы перспективными для цивилизованной DIY-розницы. "Все эти регионы- очень привлекательны для нашего сегмента рынка. В Самаре высока покупательная способность населения, в Краснодаре и соседних курортных городах высокие темпы строительства, поэтому гипермаркет будет востребован. Leroy Merlin может стать успешным проектом в этих городах, если только компанию не обгонят конкуренты",- считает директор гипермаркета "Наш дом" Андрей Минкин. К примеру, в Самаре французов уже опередила британская Castorama. "В городах-миллионниках рынок DIY еще не насыщен, и есть место для новых игроков.

Но конкуренция усиливается: мы уже строим гипермаркет в Ростове, в Самаре у сети прочные позиции",- отмечает директор по развитию российского представительства Kingfisher (управляет сетью Castorama в России) Андрей Медов. Времени для выхода в города-миллионники у крупных DIY-ритейлеров не так много, соглашается директор по логистике сети OBI Денис Озеров.

"Самара, Краснодар и Ростов - удобные регионы с точки зрения дистрибуции, именно поэтому к ним усиливается интерес со стороны крупных ритейлеров. Пока уровень насыщенности рынка в этих регионах таков, что там могут открыться и Castorama, и Leroy Merlin, и OBI. По крайней мере, в Польше все эти три сети прекрасно уживаются по соседству друг с другом. Но в России осваивать регионы нужно быстро, просто потому, что "входной билет" будет дорожать с каждым годом",- рассуждает Денис Озеров. // МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"