23.10.2006

Год «пожирателей рекламы» в Петербурге



Рекламные носители в Петербурге продолжают подвергаться нападениям. За последние две недели пострадали пятнадцать информационных указателей системы городской ориентирующей информации (СГОИ). Конструкции были установлены в июле в рамках подготовки города к встрече гостей саммита G8. Во всех случаях пострадали только нижние стрелки указателей.

- Готовясь к реализации проекта системы городской ориентирующей информации, мы рассчитали высоту нижних стрелок с запасом, - рассказывает генеральный директор компании, установившей указатели, Олег Зеваков. - Два метра тридцать сантиметров - такая высота нам показалась достаточной, чтобы рекламоноситель был недосягаем для уличных хулиганов. Но высота не стала препятствием. По всей видимости, уличные хулиганы пытаются использовать указатели в качестве... турника. У некоторых стрелок испорчены крепления, некоторые не подлежат восстановлению вовсе.

Несмотря на социальную составляющую проекта информации для туристов, затраты по восстановлению указателей полностью ложатся на плечи компании, их установившей. В одних случаях производится замена крепления-фланца, в других - вместо испорченной стрелки устанавливается новая. Одна замена фланца обходится почти в тысячу рублей, если же требуется замена стрелки, то стоимость работ увеличивается в три раза.

К слову сказать, случаи вандализма в отношении рекламоносителей в последнее время стали частым явлением в нашем городе. К примеру, в марте-апреле этого года другая рекламная компания насчитала 70 разбитых сити-форматов. Еще одна фирма каждый месяц ремонтирует 10-12 рекламных тумб. Общим счетом от 50 до 100 различных конструкций в Петербурге страдают от вандализма каждый месяц.

Обычно в роли вандалов выступают либо праздно шатающиеся подростки, либо нетрезвые люди. Уже замечено, что рекламные конструкции особенно активно подвергаются нападениям в дни больших праздников или футбольных матчей. Причем результат матча любимой команды может впрямую влиять на состояние рекламоносителей после игры. Самыми «ущербными» праздниками считаются Новый год, дни города, пограничника и Военно-морского флота.

Акции разбоя по отношению к наружной рекламе наносят не только моральный ущерб, но и чинят гигантские расходы для собственника поверхностей. Несмотря на усиленные меры, предпринимаемые производителями рекламных конструкций по усилению «обороноспособности» рекламоносителей, технологии стопроцентной защиты от вандализма до сих пор не найдено.

- Остается надеяться на сознательность горожан и еще раз напомнить, что лицо Петербурга определяется теми, кто в нем живет, - говорит Олег Зеваков. - Если приехавший к нам в гости турист увидит перед собой указатель в виде отломанной или согнутой стрелки, то его восприятие общей картины архитектурной красоты нашего города будет испорчено. Стоит об этом помнить.// «Санкт-Петербургские ведомости»

Outdoor.Ru