23.10.2006

Aston Martin заправят Hennessy. Европейские миллиардеры Бернар Арно и Альбер Фрер готовы заплатить за Aston Martin $1,26 млрд.



Частные европейские инвесторы намерены приобрести автомобилестроительный концерн Aston Martin. Миллиардеры Бернар Арно и Альбер Фрер собираются выкупить легендарный Aston у американской корпорации Ford Motor. Производителя «машин Джеймса Бонда» инвесторы оценили в 1,26 млрд. долларов. Ранее интерес к компании проявляли китайские и южнокорейские автоконцерны.

«Они нацелились на Aston Martin. Компания попадает в список интересов их инвестиционного фонда», - заявил Financial Times источник, близкий к бизнесменам.

«В 2005 году впервые за 40 лет компания Aston Martin получила прибыль, хотя компания PAG, куда входит Aston, убыточна» Семья Бернара Арно контролирует крупнейшую в мире компанию по производству предметов роскоши Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), которая владеет известными брендами - Christian Dior, Givenchy, Kenzo и Louis Vuitton. В I квартале 2006 года выручка компании выросла на 15,2% - до 3,56 млрд. евро.

Влиятельный бельгийский бизнесмен, 80-летний Альбер Фрер, - председатель и основной акционер холдинга Bruxelles Lambert.

В четверг миллиардеры объявили о намерении создать совместный инвестиционный фонд. В заявлении партнеров говорится, что новый фонд будет инвестировать «в основном в европейские компании». «Некоторые проекты уже досконально изучены», - сообщается в документе.

Представители бизнесменов отказываются комментировать информацию о покупке Aston Martin. Но, по данным Financial Times, производителя «машин Джеймса Бонда» инвесторы оценили в 1,26 млрд. долларов.

Аналитики характеризуют Aston Martin как «необычный актив, в котором машиностроение сочетается с производством предметов роскоши». Интерес к компании могут проявлять не только производители автомобилей, уверены специалисты.

Однако компания LVMH в сентябре отрицала предположения, что она и компания Richemont, которая владеет французским часовым и ювелирным брендом Cartier, интересуются британским автоконцерном.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, американский концерн Ford несет убытки из-за резкого роста стоимости бензина и рабочей силы. Компания вынуждена закрывать заводы в США и продавать нерентабельные производства. Распродажа началась с Aston Martin. Продать знаменитый бренд Ford заставила необходимость высвободить ресурсы для развития производства других марок автомобилей.

Глава Ford Motor Co Билл Форд заявил, что Aston Martin процветал с того момента, как стал частью его группы в 1986 году, «поэтому мы считаем экономически благоразумным рассмотреть полную или частичную продажу этого оцененного по достоинству бренда».

Представители Ford отмечали, что потенциальные покупатели «уже выстроились в очередь на покупку легендарной британской автомобильной марки». А участники рынка утверждали, что интерес к маркам дочерней компании Ford – PAG, куда входит Aston Martin, проявляет консорциум частных инвесторов, в который, в частности, вошел бывший руководитель американского автомобилестроительного концерна Жак Нассер.

По неофициальной информации китайские и южнокорейские производители также интересуются Aston Martin.

Штаб-квартира Aston Martin находится в городе Гейдон (Великобритания).

Производство машин этой модели началось в 1913 году. Ford Motor приобрел 75% акций компании в 1987 году, а в 1994 году стал единственным владельцем Aston Martin. В то время завод производил всего 50 машин в год. Сегодня Aston Martin выпускает около 4,5 тыс. автомобилей в год. Стоимость машин колеблется от 110 до 175 тыс. долларов.

В 2005 году впервые за 40 лет компания Aston Martin получила прибыль, хотя компания PAG, куда входит Aston, убыточна. Исполнительный директор компании Aston Martin Ульрих Без объяснял внезапную прибыльность Aston Martin ростом спроса на роскошные автомобили среди миллионеров. Сейчас порядка 70% машин продаются за пределами Великобритании. При этом пять лет назад 80% машин Aston оставались в стране. // Эльдар Бадырханов

Взгляд