24.10.2006

Недельная аудитория - 10% россиян



В сентябре 2006 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос 2400 россиян об уровне их оснащенности телефонной связью и интернетом (результаты опубликованы на сайте Левада-Центра). Как обычно, их оценка распространения технологий оказалась гораздо ниже, чем у других исследователей. Поэтому на цифры Левада-Центра можно смотреть как на самую пессимистическую оценку: меньше быть не может. Правда, хотя пользователей тут получается меньше, но они весьма активны: 10% россиян и 28% москвичей пользуются интернетом минимум раз в неделю.

Домашний компьютер, согласно данным опроса, есть у 22% опрошенных россиян (по Москве этот показатель составляет 33%), телефон – лишь у 55% россиян (в Москве – у 92%), мобильный телефон – у 58% опрошенных (в Москве – у 70%).



Есть ли у вас в семье домашний компьютер? (%опрошенных) 

   

россияне 

москвичи

     2001 2002 2003 2004 2005 2006 2001 2002 2003 2004 2005 2006

 есть

 

5

7

10

10

16

22

20

27

32

31

38

33

 нет  

95

93

90

90

84

78

80

73

68

69

62

67

 
Левада-Центр, сентябрь 2006



Пользуетесь ли вы лично персональным компьютером 
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы им пользуетесь? 

   

россияне 

москвичи

     2001 2002 2003 2004 2005 2006 2001 2002 2003 2004 2005 2006
никогда не пользуюсь  

85

83

81

78

77

71

68

63

63

65

61

60

ежедневно, несколько раз в неделю  

7

11

12

14

16

18

22

25

23

26

28

30

примерно раз в неделю  

3

3

3

3

4

5

5

4

8

4

6

5

2-3 раза в месяц  

2

1

2

1

1

3

2

3

2

3

2

3

примерно 1 раз в месяц  

1

1

1

2

1

1

1

2

3

1

2

<1

реже 1 раза в месяц  

2

1

1

2

1

2

2

3

1

1

1

1

 
Левада-Центр, сентябрь 2006

Интернетом при этом пользуются еще меньше: 84% опрошенных россиян по данным Левада-Центра никогда не пользуются интернетом. Среди москвичей этот показатель составляет 67%. Процент же тех, кто пользуется сетью каждый день или несколько раз в неделю среди россиян составляет 7%.

Эти данные можно с уверенностью назвать консервативными: по данным другой исследовательской организации, Фонда "Общественное мнение", аудитория интернета в России на конец лета 2006 года составляла 26 млн. россиян или примерно 23% населения – что почти на 7% выше данных Левада-Центра.  

Пользуетесь ли вы лично сетью интернет (кроме электронной почты)
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы ею пользуетесь? 

   

россияне 

москвичи

     2001 2002 2003 2004 2005 2006 2001 2002 2003 2004 2005 2006
никогда не пользуюсь  

92

91

90

89

88

84

85

74

74

73

70

67

ежедневно, несколько раз в неделю  

2

4

4

5

5

7

7

12

15

15

17

22

примерно раз в неделю  

2

2

2

3

3

3

5

5

5

4

4

6

2-3 раза в месяц  

1

1

1

1

1

2

1

1

2

5

5

3

примерно 1 раз в месяц  

1

1

1

1

2

2

1

3

2

1

1

1

реже 1 раза в месяц  

2

1

2

1

1

2

1

5

2

2

3

1

 
Левада-Центр, сентябрь 2006

Электронной почтой, по данным Левада-Центра, пользуется еще меньше россиян, чем в целом интернетом. Так, 89% опрошенных заявили, что не используют этот вид связи (среди москвичей таких лишь 71%), и лишь 5% россиян и 20% москвичей пользуются ей ежедневно или несколько раз в неделю.

Пользуетесь ли вы лично электронной почтой
(дома, на работе, в любых других местах)? (%опрошенных)
Если да, то как часто вы ею пользуетесь? 

   

россияне 

москвичи

     2004 2005 2006 2004 2005 2006
никогда не пользуюсь  

91

92

89

79

75

71

ежедневно, несколько раз в неделю  

4

4

5

13

12

20

примерно раз в неделю  

2

1

2

2

6

4

2-3 раза в месяц  

1

1

1

3

3

2

примерно 1 раз в месяц  

1

1

1

1

1

2

реже 1 раза в месяц  

1

1

2

2

3

1

 
Левада-Центр, сентябрь 2006



mediarevolution.ru